Использование технологий ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми 6 – 7 лет
Тема: «Сказочная страна»
Цель: развивать связную речь, фантазию, обогащать представления детей о русских народных и авторских сказках.
Задачи.
- Развивать слуховое внимание и зрительную память.
- Формировать умение использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя черты характера.
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материал: два мольберта; две указки; иллюстрации героев сказок; схемы, изображающие героев сказок и их характер; иллюстрация «Сказочная путаница»; иллюстрации к игре «Узнай по тени»; кубик; СД-диски.
Предварительная работа.
- Чтение и анализ авторских и народных сказок.
- Знакомство с символами (ТРИЗ).
- Рассматривание иллюстраций «Герои сказок».
- Настольно-печатные игры: «Репка», «Красная Шапочка», «Приключения Буратино».
Краткое содержание:
Воспитатель обращает внимание детей на окно:
Ой, ребята, посмотрите
Кто-то бросил к нам в оконце,
Посмотрите, письмецо
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка
Пролетая, обронил?
Может кто письмо как мышку
На окошко заманил?
На письме надпись «от Фили и Хрюши». Дети выясняют кто они с какой телевизионный передачи. В письме Филя и Хрюша просят помощи, в студии случилась авария все сказки перемешались, они не могут вести свою программу, надо срочно восстановить сказки. Ребята решили помочь и отправится путешествовать в страну сказок. Первое что услышали дети в сказочной стране - это голоса героев которые надо отгадать.
- Игра «Сказочная путаница» (с помощью картин определяют героев, которые не в своей сказке).
- Игра «Узнай по тени» (по тени отгадывают какой сказочный герой спрятался).
- Игра «Отгадайка» (по разным видам линей определяют какими чертами характера обладать герой, которого можно изобразить такой линией).
После путешествия дети обращают внимание на яркую коробку, в которой была схема с помощью чего дети сочиняют свои сказки, воспитатель направляет, задаёт вопросы.
Игра «Расскажи сказку» (воспитатель предлагает детям придумать свою сказку за сюжетом сказки «Теремок», дети выбирают других героев, меняют их настроение, характер, используют волшебные предметы).
Читайте также |
---|
«Вот и лето прошло!»
«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...
Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»
Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...