Образовательная деятельность по разделу «Чтение художественной литературы» в первой младшей группе
Тема: «Как у нашего кота шубка очень хороша»

 

Цель. Привитие интереса к народному творчеству.

Задачи.

1. Познакомить детей с фольклорным произведением,

активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию строчек из потешки.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, разговорную

речь, мышление. Расширять активный словарный запас, интерес к рисованию нетрадиционными способами. Продолжать закреплять знания основных цветов.

3. Создавать атмосферу радостного настроения, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Предварительная работа.

Чтение стихов и потешек, рассматривание иллюстраций к : р.н. п «Пошел котик на торжок», В. Гвозев «У кота на лапках» , Т. Ефимова «Кошка – царапка», разучивание танцевально-ритмического упражнения с клубочком.

Словарная работа: пушистая, шубка, теплая, мягкая.

Приоритетные образовательные области: «Чтение художественной литературы».

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество».

Оборудование: домик, печка, стол, игрушка котик, аудиозапись голоса кошки, клубочки, магнитофон, гуашь, заготовки бантиков,

 

Ход занятия:

В группе стоит домик, печка, стол, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме). В группу входят дети. Хозяйка встречает детей около избы:

- Здравствуйте, детки. Здравствуйте, гости дорогие! Гостям я всегда рада. Проходите в избу, усаживайтесь поудобней.

- Я - Хозяюшка Варвара. Живу в этом домике не одна. Отгадаете загадку и узнаете, кто еще живет со мной.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – … Кот

Правильно, мои хорошие! Это мой котик. Зовут его Васька. Не могу найти его с самого утра. Помогите мне его позвать. Может быть услышит, да прибежит. Как будем звать?

- Кис-кис-кис. (Включается аудиозапись голоса кошки.)

- Ребята, Васька нас услышал. (Хозяюшка выносит котика из-за дверей.)

Уж ты Котенька – коток,

Котя – серенький лобок,

Поздоровайся с детьми

Сколько деток, погляди!

- Мяу.

- Котику нравится, когда его гладят по шерстке.

- Посмотрите, как я его глажу: от головы к хвостику – вот так (показ). Котик при этом начинает мурлыкать.

- Даша, как мурлычет котик? (Ответ ребенка.)

(Хозяюшка поочередно дает детям игрушку.)

- Лиля, погладь котика и скажи, какая у него шубка? (Дети гладят игрушку.)

Лиля: Шубка у котика пушистая

- Давайте вместе скажем: «пушистая» (Дети хором говорят «Пушистая».)

- Егор, скажи, какая еще шубка?

Егор: Шубка теплая, мягкая.

- Котик красивый, про него даже потешку придумали. Хотите послушать?

Дети: Хотим!

Потешка «Как у нашего кота».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые

Зубки белые!

- Что есть у котика на голове? Скажи, Витя

Витя: Ушки

- Влад, а что есть на мордочке у котика?

Влад: Нос, рот, глаза, усы.

- Лера, скажи, какие глазки у котика?

Лера: Глазки смелые.

-Демид, а какие зубки у котика?

Демид: У котика зубки белые и острые.

- Детки, а какой хвостик у котика?

Дети: Длинный, пушистый.

- А давайте еще раз расскажем котику потешку. Помогайте мне.

(Хозяюшка начинает, дети добавляют окончания строк потешки.)

- А кто хочет со мной рассказать котику потешку? (Хозяюшка привлекает 2-х – 3 детей.)

- Мур, мур.

- Котику понравилось, как мы про него потешку рассказали.

- А еще мой котик любит играть в разные игры. Самая любимая игра – с клубочками.

Посмотрите все сюда.

Есть клубочки у меня.

Все клубочки разные,

Синие и желтые,

Зеленые и красные. (Хозяюшка подбрасывает клубочки, дети их догоняют.)

После выполняют танцевально-ритмическое упражнение с клубочком.

1. Клубочки разноцветные на петельках висят,

Клубочки разноцветные ребяток веселят.

Раскачивают клубочки
Припев: Покружись, клубочек мой,

желтый, красный, голубой! -2раза

кружатся
2. На ладошку мы положим маленький клубочек,

Покатаем мы немножко мягонький клубочек.

Катают по ладошке
Припев: Покружись, клубочек мой,

желтый, красный, голубой! -2раза

кружатся

(Хозяюшка подносит кота к уху.)

- Ты проголодался, Васька, мы сейчас попросим Ирину Дмитриевну тебя покормить. Котика отдают помощнику воспитателя.

- Ребята, у Васьки скоро день рожденье, я приготовила для него бантики, но раскрасить не успела. Я бы хотела, чтобы вы мне помогли.

Рисование

Моему котику нравятся бантики в горошек. Выберите краску, которой бы вы хотели нарисовать горошинки. Дети выбирают краску. Хозяюшка уточняет цвет. Рисовать мы будем пальчиком. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску и делаю на бумаге отпечатки. Отпечатки я ставлю на бантике везде. Сколько горошек у нас получилось? (Много.) Какого цвета горошки у тебя Даша? А у тебя Егор?

Рефлексия:

- Вот спасибо мои хорошие, для кого мы подарочек приготовили?

Дети: - Для котика

- А вам понравилось у меня в гостях?

Хозяюшка приносит кота, дети дарят ему бантики.

Котик: Спасибо вам мои хорошие: и Егорке, и Дашуне, и (перечисляет всех).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к…

НОД познавательно–исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к школе группе «Байкальская нерпа» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Познакомить...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...