Методическая разработка для воспитателей по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
«Наш земляк Михаил Борисович Корниенко – герой космоса»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
«Познавательное развитие»: расширять у детей представление о космосе, космических полетах, героической профессии космонавт. Познакомить с биографией нашего земляка-космонавта М.Б.Корниенко.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать в детях гордость за то, что наш земляк М.Б.Корниенко дважды слетал в космос .Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Корниенко,как настойчивость, бесстрашие, целеустремленность, трудолюбие, которые помогли ему стать знаменитым человеком.
«Речевое развитие»: совершенствовать речь, как средство общения. Побуждать детей к самостоятельности ответов, суждений, обоснованию своих высказываний. Активизация словаря: космонавты, космическая ракета, космодром. Обогащение словаря: земляк, Международная космическая станция.
«Физическое развитие»: развивать двигательную активность и умение сочетать движение с музыкой.
«Художественно-эстетическое развитие»: обогащать детей музыкальными впечатлениями, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии песни о космонавтах.
Методы и приемы:
Практические –игры, физкультминутка, прослушивание песни;
словесные - беседа, вопросы, загадки;
наглядные – просмотр слайдов по теме.
Материалы и оборудования:
демонстрационный: слайды с изображением портретов Ю.А.Гагарина и М.Б.Корниенко, изображением космического корабля, солнечной системы, космонавта в скафандре в открытом космосе, космической станции, космодрома, обручи.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Музыкальная деятельность | 1.Слушание песни «Капитаны межпланетных кораблей»
Цель: получение новых музыкальных впечатлений. |
Коммуникативная деятельность | 1. Загадывание загадок.
Цель: развивать мышление, внимание. 2.Викторина «Этот загадочный космос». Цель: формировать представления об истории космоса и космонавтах, развивать познавательный интерес. 3. Чтение стихотворения Цель: быть внимательным и заинтересованным слушателем. |
Познавательно — исследовательская | 1. Беседа «Наш земляк — герой космоса».
Цель: расширять и закреплять представления детей о космосе, формировать умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми, между детьми. 2.Рассматривание слайдов. Цель: обогатить детей новыми наглядными представлениями. |
Двигательная активность | 1.Физкультминутка
Цель: активизация двигательной активности детей, умение сочетать движения с речью. 2. Игра «Ракеты». Цель: сочетать движения с речью, совершенствовать двигательные навыки. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность
воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. Загадывает загадки:
До Луны не может птица
Долететь и приземлиться, Но зато умеет это Делать быстрая ...(Ракета)._ У ракеты есть водитель, Невесомости любитель По-английски «астронавт», А по- русски ...(Космонавт). Включает детей в образовательную деятельность. Показ слайдов |
Проявляют интерес к предстоящей теме. Отгадывают загадки. Вступают в диалог, предлагают варианты ответов. | Активизирован и расширен словарь по теме. |
2. Викторина «Этот загадочный космос».
- Назовите имя и фамилию космонавта, который 12 апреля 1961года, первым в истории совершил полет в космос? (Ю.А.Гагарин).
-Как называется летательный аппарат, на котором космонавты совершают космические путешествия? (Ракета). -Как называется ближайшая к Земле звезда? (Солнце). -Как звали собак-космонавтов, которые первыми полетели в космос и вернулись на Землю невредимыми? (Белка и Стрелка). -Чем пользуются космонавты при приеме пищи, когда находятся в космическом полете?(Тюбиками). -Какую одежду носят космонавты находясь в космосе? (Скафандр.) Показ слайдов |
Отвечают на вопросы. Обсуждают ответы.
|
Вызван интерес к деятельности. Умеют отвечать на вопросы точно и лаконично.
|
3. Звучит песня «Капитаны межпланетных кораблей»
Музыка: Э.Колмановский. Слова: Н.Добронравого, С.Гребенникова.
Задает вопрос: «Какие чувства вызвала у вас эта песня? Предлагает поиграть в игру: я буду рассказывать стихотворение, а вы повторяйте слова-действия и движения за мною. |
Слушают аудизапись песни, отвечают на вопрос воспитателя.
|
Получены новые музыкальные впечатления, вызван эмоциональный отклик.
|
4. Физкультминутка «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовет любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс, Пять -Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь -Уран, За ним — Нептун, Он восьмым идет по счету, А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. (Аркадий Хайт.) |
Дети выполняют движения: шагают с высоким подниманием колена,
основная стойка, правую руку в сторону, поворот головы вправо, левая рука в сторону, поворт головы влево, прижать руки к груди, руки вперед, руки вверх, посмотреть наверх,руки на пояс, поворот вправо, поворот влево, прямо, прыжки на месте. |
Обеспечена двигательная активность, снято статическое напряжение.
Закреплены двигательные навыки и умения сочетать движения с речью. Закреплено знание детьми планет Солнечной системы. |
5. Беседа «Наш земляк — герой космоса».
Показ слайда №3
Вопросы: «Знаете ли вы кто это?»
Рассказывает и демонстрирует слайды. Ю.А.Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Люди нашей страны гордятся тем, что в космос первым полетел русский человек. Все население земного шара знает о нем и его героическом подвиге. С тех пор в космосе побывало много космонавтов из разных стран. Одним из них был наш земляк — Михаил Борисович Корниенко. Будующий летчик - космонавт родился в нашем городе Сызрань, где живем мы с вами, поэтому его называют наш земляк. С детства маленький мальчик Миша мечтал подняться в небо на самолете, потому что его отец был военным летчиком. Он начал заниматься спортом. Вопрос: «Какие качества характера помогают развивать занятия спортом?» Мальчик рос любознательным, хорошо учился в школе. После школы служил в армии в воздушно — десантных войсках, совершил много прыжков с парашютом. Служба в армии закалила характер Михаила. Он много учился и работал на разных должностях. Работал на космодроме Байконур инженером -конструктором, в 1998 году был зачислен в отряд космонавтов, где началась его предполетная подготовка. Ему даже приходилось принимать участие в тренировке на умение выживать в безлюдной местности. В марте 2016 года М.Б. Корниенко возвратился из второй международной космической экспедиции, где пробыл почти год. Это была самая длительная экспедиция и участие в уникальном проекте. который включает в себя много экспериментов, направленных на подготовку к полету на другие космические тела — астероиды и в дальнейшем на Марс.Во время полетов бортинженер М.Б. Корниенко дважды совершал выход в открытый космос, проводил ремонт станции Вопрос: «Какими качествами характера должен обладать космонавт, чтобы его уважали товарищи и другие люди?» За его героический труд летчику - космонавту М.Б. Корниенко было присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда», а также он награжден знаком отличия «За заслуги перед городом Сызрань». |
Дети ведут диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, рассуждают, обосновывают свои ответы, рассматривают слайды. | Закреплено знание о первом космонавте. Сформировано умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми, между детьми, быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Познакомились с биографией земляка -космонавта М.Б.Корниенко. Усвоена модель гендерного поведения настоящего мужчины — космонавта, получены представления о качествах его личности. Активизирован и обогащен словарь по теме. |
6. Подвижная игра «Ракеты». Предлагает встать в круг и поиграть в игру. Повторяет слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,На какую захотим - на такую полетим, Но в игре один секрет: опоздавшим места нет». |
Встают и идут по кругу, взявшись за руки, произнося слова. С окончанием слов разбегаются, стараясь быстрее занять место в ракете - «обруче». Кому не хватило места выходит из игры. Игра повторяется 3-4 раза | Обеспечена двигательная активность, снято статическое напряжение.
Закреплены двигательные навыки и умения сочетать движения с речью. |
7. Рассказывает стихотворение:
«Возвращаться нам пора
Прилетает детвора. Мы с полета возвратимся И на Землю приземлимся» |
Дети садятся на стульчики. | Рефлексия. |
8. Итог занятия:
Что нового узнали?
В какие игры играли? Какую песню слушали? Кто такой М.Б.Корниенко? |
Ответы детей. | Закреплено умение анализировать, делать выводы. |
Читайте также |
---|
Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…
Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...
Сценарий Фестиваля
Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...
Конспект ОД «Волшебная водичка»
Конспект ОД «Волшебная водичка» Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Задачи: - развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; - обогащать и активизировать словарь; - развивать...