Конспект прогулки с детьми средней группы по теме:
«Наблюдение за листопадом»
Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.
I. Ребята, посмотрите как красиво вокруг! Волшебница-Осень раскрасила листья в желтые и багряные цвета.
Осень просекой прошла,
Краски свои разлила.
Всю зелень леса взяла и перекрасила,
Добрая волшебница все вокруг украсила.
Все деревья надели золотой наряд.
Сначала зеленые листья становятся желтыми и багряными, а затем, легко уносимые порывами ветра покидают дерево. Это явление называется - листопад.
Посмотрите, как много листьев упало с деревьев. Все ли они одинаковые? Да, они разные по цвету (зеленые, желтые, красные…).
Приметы: если во время листопада листья ложатся «лицом» вниз, зима будет холодной (показать).
Давайте сравним листья и посмотрим, с каких деревьев они упали.
Дидактическая игра: «С какого дерева листочек?» (собираем листья в 3 корзины, на которых наклеены бумажные листья).
- Молодцы! Мы собрали листья и в группе сделаем из них красивые осенние букеты.
С давних пор люди замечали, что происходит в природе и до нас донесли пословицы и поговорки о природе.
Пословицы и поговорки
- Старые деревья молодые охраняют (объяснить).
- Растение – земли украшение.
II. Ребята, отгадайте загадку:
Целый день играют в прятки
С ветром рыжие заплатки.
(Листопад.)
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Желтый клен, желтый бук
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом,
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна!
- Ребята, какое слово часто повторяется в стихотворении?
- Что желтое у нас?
- Почему? (Осень.)
- Давайте послушаем, как шуршит листва. Походили?
Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от мороза. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям.
Трудовая деятельность: грабельками и совочками подгребаем листочки к деревьям.
III. – Ребята, вспомните, мы с вами в группе читали рассказ «Листопадничек» И.С.Соколова - Микитова. Кого в рассказе называли таким именем? Кто так назвал зайчат? Почему так называли зайчат?
Сейчас мы поиграем в игру: «Охотники на зайцев».
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»
Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...
Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей
Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...
Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения
Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...