Мастер-класс
«О том, что сердцу дорого, душой повествовать...»

I. Вступление (мотивация).

II. Актуальность (призыв).

Цель: Привлечь внимание к скороговоркам, как основному средству формирования у детей четкого произношения звуков и слов родного
языка. Развитие творческого восприятия ребенка.
 
Задачи:
 
Познакомить педагогов со скороговорками.
 
Развивать творческое воображение педагогов.
 
Способствовать развитию интереса к скороговоркам родного края.

Воспитывать нравственные качества, необходимые для формирования взаимоотношения в ходе речевой, игровой деятельности.

Этапы:

1 этап. Организационный.

Цель - вызвать интерес к теме выступления.
2 этап. Практический,

Цель - познакомить со скороговорками.
 
3 этап. Заключительный.

 

Добрый день, коллеги!

Сегодня я вас познакомлю с методикой обучения скороговорок нашего родного города.
 
Знание детских скороговорок расширяет представления о своем языке, истории города, его культуре и традициях. Это замечательное речевое
упражнение, которое учит правильному и четкому произношению. Каждая скороговорка несет в себе определенный характер, построение,
окраску и даже темп. Скороговорки родного города - важная составляющая часть работы по формированию патриотической компетенции личности ребенка.

Призыв.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было всем понятно
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

1. медленно и отчетливо проговариваю каждое слово и каждый звук до максимально четкого и быстрого произношения всей скороговорки.

(Тоненьким грубым шепотом)

Сшит колпак не по-колпаковски.

Сделан колпак не по-колоколовcки.

Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.

Надо колпак переколоколоватъ, перевыколоколовать.

II. Небольшие скороговорки произносятся быстро на одном вздохе.

Семьпополомичирифитиривариховская

(Это фамилия из 33 букв. Надо произнести радостно! Грустно!)

Игра «Паровозик»

III. При заучивании скороговорок для усилия мыслительных процессов помогают жесты.

Пришел Прокоп - кипит укроп
 
Ушел Прокоп - кипит укроп И при Прокопе - кипит укроп
 
И без Прокопа - кипит укроп
 
IV. также для усилия мыслительных процессов помогает моторика рук.
 
На каждое слово или слог:
 
а) сжимаем пальцы в кулаки
 
б) стучим ладонью по столу
 
в) хлопаем в ладоши
 
Лекарь ларинголог легко вылечивал ларингиты.
 
V. Наглядность тоже помогает выучить скороговорку.

Король на корону копейки копил

А вместо короны корову купил

А этот король на корову копил

А вместо коровы корону купил

VI. Скороговорки можно использовать в игре:

Игра «Паровозик».

Каждому дано по одному слову из выбранной скороговорки. После этого вы должны последовательно называть каждый свое слово, как
можно быстрее произнести всю скороговорку.

А теперь попытайтесь произнести всю скороговорку самостоятельно.

VII. Игра в «мяч» - играющие становятся в круг. Я в центре произношу начало скороговорки и бросаю мяч одному из игроков, который должен договорить конец.

Коллеги, еще раз хочется подчеркнуть, что региональный компонент в формировании нравственно-патриотической позиции очень важен.
Ведь понимание большего всегда начинается
с малого. В нашем случае с любви к городу, к людям, которые в нем живут и творят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «7 апреля – День здоровья»

Проект «7 апреля – День здоровья»

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (из опыта работы)…

Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (Из опыта работы) Музыка в жизни детей присутствует с самого рождения, мама убаюкивает малыша, напевая...

Читайте также

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...