Консультация для родителей
«Показатели речевого развития детей 6 - 7 лет»

 

К подготовительной группе у ребёнка должно быть не только развито правильное звукопроизношение, но и сформировано фонематическое восприятие.

  • Уметь отличать на слух звонкие звуки от глухих ([з-c], [ж-ш]), твёрдые от мягких ([т-ть], [д-дь]) и т.д.
  • Называть слова на заданный звук.
  • Выделять звуки из слов, из ряда слогов и звуков.
  • Определять последовательность и количество звуков в слове.

Активный словарь ребёнка к 6-7 годам увеличивается до 3-3,5 тысяч слов. У детей накапливается значительный объём знаний и соответствующий словарь, что обеспечивает свободное общение в широком плане (общение со взрослыми и сверстниками, понимание литературных произведений). Этот словарь характеризуется разнообразием тематики, в нём представлены все части речи, что позволяет сделать речь ребёнка в конце дошкольного детства содержательной, достаточно точной и выразительной.

Всеми категориями грамматики ребёнок к семилетнему возрасту уже овладел полностью.

  • Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (стол-столы, дерево-деревья).
  • Образование существительных множественного числа в родительном падеже (дом-дома, ухо-уши).
  • Согласование прилагательных с существительными (Юбка какая? - розовая).
  • Согласование существительных с числительными (два озера, пять озёр).
  • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайчик, шкаф -шкафчик).
  • Образование названий детёнышей животных (у собаки – щенок, у овцы – ягнёнок).
  • Образование притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчья лапа, заячьи уши).
  • Образование относительных прилагательных (шляпа из соломы – соломенная, компот из слив – сливовый).
  • Образование приставочных глаголов (уходит, входит, выходит, переходит).

Связная речь достаточна развита. В самостоятельной речи используют распространённые и сложноподчинённые предложения. Составляют рассказы не только по картинкам, но уже на заданную тему.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект «Волшебный магнит»

Педагогический проект «Волшебный магнит» Актуальность. «Вот перед Вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит». Что это за чудо камень - магнит и...

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Читайте также

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Эссе «Я педагог!»

Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...