НОД игры – занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ФФН речи
Тема: «Магазин игрушек»

 

Программное содержание:

1. Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа опираясь на схему описания игрушки (коммуникация).

2. Продолжать развивать артикуляционный аппарат детей. (коммуникация).

3. Упражнять в закреплении знаний цифр и букв. (коммуникация).

4. Упражнять в образовании качественных прилагательных. (коммуникация).

5. Упражнять в образовании относительных прилагательных, сложных слов. (коммуникация).

6. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы. (коммуникация).

7. Упражнять в ориентировке в пространстве. (здоровье)

8. Воспитывать бережное отношения к игрушкам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. (социализация).

 

Логопед:

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, скажите, какой у нас скоро будет праздник?

Дети: Новый год.

Логопед: Конечно, Новый год. Дед Мороз в Новый год приносит всем подарки. А вы любите получать подарки? Сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо от Деда Мороза. Он прислал нам вот этот ребус и еще что – то. А что еще лежит в конверте, вы узнаете в конце занятия. Давайте разгадаем ребус. Нам нужно разложить цифры по порядку и узнать, какое слово здесь зашифровано. (дети раскладывают цифры по порядку и читают зашифрованное слово – игрушки).

Итак, Дед Мороз зашифровал слово – игрушки.

Игра с мячом «Игрушка какая?»

Игрушка из дерева, какая? (деревянная)

Игрушка из железа, какая?

Игрушка из резины, какая?

Игрушка из глины, какая?

Игрушка из кожи, какая?

Игрушка из железа, какая?

Игрушка из пластмассы, какая?

Игрушка из плюша, какая?

Игрушка из стекла, какая?

Игрушка из олова, какая?

- Вот, какие разные бывают наши игрушки.

Логопед: Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). Я предлагаю вам поиграть в сюжетно – ролевую игру «Магазин игрушек».

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

- Посмотрите, как много игрушек продается в магазине! Давайте рассмотрим их.

Игра: «Где стоят игрушки?»

- Что стоит на верхней полке справа? (пирамидка).

- Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч).

- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики).

Логопед: Ребята, а как вы думаете, откуда игрушки попали в магазин? Их делаю на игрушечных фабриках. А хранятся они на базе. Их привозят в магазин с базы на специальных грузовиках. Товар привозит шофер. Принимает товар директор магазина. Потом директор раздает товар по отделам. Продавцы, каждый в своем отделе расставляют товар на витрины и прилавки. Покупатели с кошельками, в которых находятся деньги, подходят к прилавку, рассматривают игрушки, советуются с продавцом, спрашивают о цене игрушки, покупают (или отказываются от покупки). Продавцы благодарят за покупку.

Игрушки привезли, расставили на прилавки и полки. Магазин готов к открытию. Кто же нам нужен для этой игры? (продавец). (Дети выбирают продавца). Ребята, чтобы купить игрушку в нашем магазине, нужно выполнить одно условие: не называть игрушку, а как можно более подробно описать её, сказать, какого она цвета, размера, из какого материала сделана, какой формы, из каких частей состоит, какая она на ощупь, как с ней можно играть. При этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает её и продаст.

Логопед: Ребята, для того, чтобы нам четко и ясно составить рассказ – описание про игрушку, давайте потренируем наши язычки.

Артикуляционная гимнастика по карточкам – символам: «Лопаточка», «Иголочка», «Часики», «Грибок», «Гармошка», «Маляр», «Лошадка», «Болтушка».

Логопед: Итак, играем в игру магазин игрушек? Я тоже хочу купить игрушку. Можно я буду первым покупателем?

Логопед: (подходит к прилавку) Здравствуйте!

Продавец: Добрый день!

Логопед: Я хочу приобрести игрушку. Эта игрушка сделана из резины. Он круглый, гладкий, мягкий, с одной стороны он красный, с другой – синий. Между ними белая полоска. Его можно бросать вверх, бить об пол, бросать друг другу, катать по полу, играть в футбол.

Продавец: Вам нужен мяч? (Да.) Он стоит сто рублей. Спасибо за покупку.

Игра детей.

Логопед: Ребята, какие разные интересные игрушки вы купили.

Игра: «Какие игрушки?» (образование сложных прилагательных).

Кукла с длинными волосами – длинноволосая

Клоун с рыжими волосами – …

Буратино с длинным носом – …

Велосипед с двумя колёсами – …

Машина с 4-мя колёсами – …

Лошадка с белой гривой – …

Солдатик с длинными ногами – …

Карандаши разных цветов – …

Птица с сизыми крыльями – …

Заяц с длинными ушами – …

Сова с большими глазами – …

Мишка с толстыми пятками – …

Логопед: Понравилось вам играть в игру магазин игрушек? Каждый из вас приобрел игрушку, какую хотел. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

Логопед: Ребята, давайте откроем конверт и посмотрим, что же еще нам прислал Дед Мороз. Ребята, посмотрите в конверте для вас лежат подарки. Дед Мороз дарит вам раскраски с игрушками.

Спасибо за работу, а игру «Магазин игрушек» можете продолжить самостоятельно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - подвести итоги работы группы за...

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»

Читайте также

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...