«Профилактика дисграфии и автоматизация звука [Р] в словах»
Цели:
- предупредить нарушение письма,
- автоматизация звук [Р] в словах.
Задачи:
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие целостного зрительного восприятия.
- Уточнение и расширение словаря.
- Формирование памяти, внимания и мышления.
- Закрепление навыка произношения звуков [Р] в словах.
Оборудование:
- артикуляционные профили;
- картинки с заданиями;
- карандаши;
- песочница.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Логопед. Ребята давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! Дети хлопают в ладоши (хлоп- хлоп)
Здравствуйте, сапожки! Топают (топ- топ).
Здравствуйте, лягушки! Квакают (ква-ква).
Здравствуйте, кукушки! Кукуют (ку-ку).
Здравствуй, звонкий каблучок! Цокают языком (цок – цок).
И малышка светлячок! На выдохе произносят (с-с-с).
Здравствуй, шустрый ветерок, Дуют.
Звонкий детский голосок! Болтают язычком (бл - бл).
Поезд длинный у перрона! Тянут тууу.
Добрый день ручным часам, Тикают (тик-так).
Громким детским голосам!
А теперь все дружно сели,
На меня все посмотрели.
2. Основная часть.
Логопед. Сегодня мы будем учиться наши пальчики красиво писать и закрепим звук, который мы научились говорить. Ребята скажите, а для чего нам нужны наши пальчики?
Ответы детей.
Логопед. Правильно, пальчики помогают нам: умываться, убираться, есть и конечно же писать. Но чтобы они хорошо работали их нужно развивать, а для этого я вам предлагаю вот такие задания.
Задание №1 «Дорисовывание деталей»
Логопед: Необходимо дорисовать часть машины и ботинка.
Дети выполняют задания.
Задание №2 «Дорисовывание части целого»
Логопед. Посмотрите картинки с зеркально расположенных два бегущих навстречу цыпленка. При этом у одного из них отсутствует некоторые части. Вам нужно дорисовать гребешок, крылышко, лапку, клювик.
Дети выполняют задания.
Задание №3 «Дорисовывание отсутствующей половины рисунка»
Логопед. А здесь необходимо дорисовать вторую половину предмета.
Дети выполняют задания.
Логопед. Ребята, отложили карандаши и выполним пальчиковую гимнастику «Лягушка»
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь)!
Задание №4 «Раскрашивание наложенных контуров».
Логопед. Раскрасить только фрукты, а не листья.
Дети выполняют задания.
Игра в песочнице.
Логопед. Давайте поиграем с вами в игру «Художник». Сначала я буду рисовать предметы, в которых есть звук [Р], а вы будете отгадывать, а потом наоборот.
Логопед и дети рисуют предметы на заданный звук: гриб, груша, карандаш, радуга, ракета, речка.
3. Итог занятия.
Логопед. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А какое задание вам больше всего понравилось?
Читайте также |
---|
Художественный проект на тему «Золотая осень»
Художественный проект на тему «Золотая осень»
Проект «Волшебные краски»
Проект «Волшебные краски»
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...