«Профилактика дисграфии и автоматизация звука [Р] в словах»

Цели:

  • предупредить нарушение письма,
  • автоматизация звук [Р] в словах.

Задачи:

  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие целостного зрительного восприятия.
  • Уточнение и расширение словаря.
  • Формирование памяти, внимания и мышления.
  • Закрепление навыка произношения звуков [Р] в словах.

Оборудование:

  • артикуляционные профили;
  • картинки с заданиями;
  • карандаши;
  • песочница.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Логопед. Ребята давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки!                   Дети хлопают в ладоши (хлоп- хлоп)

Здравствуйте, сапожки!                   Топают (топ- топ).

Здравствуйте, лягушки!                   Квакают (ква-ква).

Здравствуйте, кукушки!                   Кукуют (ку-ку).

Здравствуй, звонкий каблучок!         Цокают языком (цок – цок).

И малышка светлячок!                     На выдохе произносят (с-с-с).

Здравствуй, шустрый ветерок,         Дуют.

Звонкий детский голосок!                 Болтают язычком (бл - бл).

Поезд длинный у перрона!              Тянут тууу.

Добрый день ручным часам,           Тикают (тик-так).

Громким детским голосам!

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

2. Основная часть.

Логопед. Сегодня мы будем учиться наши пальчики красиво писать и закрепим звук, который мы научились говорить. Ребята скажите, а для чего нам нужны наши пальчики?

Ответы детей.

Логопед. Правильно, пальчики помогают нам: умываться, убираться, есть и конечно же писать. Но чтобы они хорошо работали их нужно развивать, а для этого я вам предлагаю вот такие задания.

Задание №1 «Дорисовывание деталей»

Логопед: Необходимо дорисовать часть машины и ботинка.

Дети выполняют задания.

Задание №2 «Дорисовывание части целого»

Логопед. Посмотрите картинки с зеркально расположенных два бегущих навстречу цыпленка. При этом у одного из них отсутствует некоторые части. Вам нужно дорисовать гребешок, крылышко, лапку, клювик.

Дети выполняют задания.

Задание №3 «Дорисовывание отсутствующей половины рисунка»

Логопед. А здесь необходимо дорисовать вторую половину предмета.

Дети выполняют задания.

Логопед. Ребята, отложили карандаши и выполним пальчиковую гимнастику «Лягушка»

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь)!

Задание №4 «Раскрашивание наложенных контуров».

Логопед. Раскрасить только фрукты, а не листья.

Дети выполняют задания.

Игра в песочнице.

Логопед. Давайте поиграем с вами в игру «Художник». Сначала я буду рисовать предметы, в которых есть звук [Р], а вы будете отгадывать, а потом наоборот.

Логопед и дети рисуют предметы на заданный звук: гриб, груша, карандаш, радуга, ракета, речка.

3. Итог занятия.

Логопед. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А какое задание вам больше всего понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Читайте также

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»