Конспект логопедического занятия «Путешествие в сказку»

Этап: автоматизация звука «л» в словах и предложении.

Тема: звук «Л».

Цель:

1) закрепление правильного произношения звука «Л» в словах и предложении;

2) воспитание чувства взаимопомощи;

3) повышение речевой активности.

Оснащение:

1) макеты деревьев, массажный коврик, печка из модулей, дом;

2) наглядный материал для занятия: «яблоки», «камешки», слоги, «гусеница», предметные картинки, « волшебные пятна», разрезная картинка - яблоко, плакат с буквами;

3) музыкальный центр.

Ход занятия:

Оргмомент.

(Звучит музыка). Дети с логопедом входят в зал (идут на прогулку, и попадают в сказку).

Видят Алёнушку. Она просит помочь ей отыскать братца Иванушку, которого унесли гуси-лебеди.

Основная часть.

1) На пути яблоня. На яблочках картинки. Нужно собрать яблоки в две корзинки. В одну – с картинками, названия которых начинаются с гласного звука, в другую – с согласного звука. Даём характеристику гласным и согласным звукам и идём дальше.

2) Далее «колючий мостик через речку». Прежде чем по нему пройти, нужно выложить из камешков букву Л. Даём характеристику звуку «л» и обозначаем буквой, выложив её из камней. После мостика, дорогу преграждает большой камень и чтобы сдвинуть его с места, нужно прочитать слоги на камне ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ. Затем придумываем слова, которые начинаются с этих слогов.

3) Физминутка.

(Дети с логопедом выполняют движения)

Перед нами луг широкий

А над нами дуб высокий,

 

А над нами сосны, ели,

Головами зашумели,

Грянул гром, сосна упала,

Только ветками качала.

4) – Смотрите, какая гусеница! Она просит, чтобы мы её нарядили. А сможем мы это исполнить, сделав звуковой анализ слов. Слова (картинки): ЛУНА, СТОЛ, ЛУК, ЛАПЫ. (Обозначаем звуки кружками, считаем количество звуков, слогов).

5) На пути печка. На печке картинки. Придумываем предложения с каждым словом (картинкой).

6) - Немного отдохнем и пойдём дальше.

Дети, сидя на полу, выполняют упражнения (логоритмика).

Солнышко с тучками в прятки играло. (Смотрят глазами вправо и влево)

Солнышко тучки-летучки считало:

Лёгких две тучки, тяжёлых три тучки. (Показывают средний и указательный палец правой руки и три пальца на левой руке);

Тучки попрятались, тучек не стало. (Ладошками закрывают глаза);

Солнце на небе во всю засияло. (Моргают глазами).

7) На дороге лежат «волшебные пятна». Нужно подобрать картинку, контур которой совпадает с пятном, и произнести слово на картинке.

8)  - А вот и дом Бабы – яги. Наверняка Иванушка у неё.

Выходит Баба - яга и говорит, что отпустит мальчика, если дети отгадают загадку:

                 Круглое, румяное,

                 Я расту на ветке,

                 Любят меня взрослые

                 И маленькие детки.

Дети отгадывают загадку. Тогда Баба-яга бросает им яблоко (разрезную картинку).

Дети её складывают, но Баба-яга не желает отпускать Иванушку и предлагает новое задание – найти все буквы Л на плакате, а после этого повторить чистоговорку:

                  Была бабуля в сказке злой,

                  Звалася Бабою – ягой.

Баба – яга отдаёт Иванушку и говорит, что скучно ей одной в лесу. На самом деле она вовсе и не злая. Дети приглашают её в детский сад, Баба – яга обрадовалась приглашению и угостила детей. (Яблоками или конфетами)

Итог: мы побывали в сказке и помогли Алёнушке отыскать её братца. Во время нашего путешествия мы повторили звуки, собрав яблоки; выкладывали букву Л, читали слоги, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения и выполняли другие интересные задания. А что вам, дети, понравилось больше всего?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк»

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк» (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста) Цель: Активизация словаря путем закрепления...

Проект «Масленица»

Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...

Читайте также

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: учить количественному счету...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика» Программное содержание: продолжать формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение; совершенствовать навыки счёта в пределах...