План коррекционного кружка «Грация»

Цель:Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия с детьми дошкольного возраста в процессе коррекционно-оздоровительной работы.

Задачи:

Коррекционные:

• Развитие и корректировка стопы, укрепление связочно-суставного аппарата.

• Формирование двигательных действий, обеспечивающих укрепление поперечного и продольного свода стоп, мышц ног с использованием физ. оборудования.

• Обучать переносить тяжесть тела при обычной ходьбе на внешние края стоп, обращая внимание на правильную осанку, на параллельную постановку стоп.

• Использование физ. упражнений из положения сидя, стоя, чередуя расслабление мышц с напряжением (бёдра, голени, своды стопы, большого пальца стоп)

Образовательные:

• Укрепление физического и психического здоровья ребёнка (З).

• Развитие физических качеств личности: силы, выносливости, гибкости.

• Обучение элементарным приёмам самомассажа (растирание, разминание, поглаживание и др.) подошвенной поверхности стопы, мышц голени, голеностопного сустава и мышц бедра (З).

• Формирование представлений о правильной походке, осанке, умении её контролировать; о значимости (полезности) физ. упражнений, направленных на укрепление свода стопы (З).

• Формирование представлений о соблюдении ЗОЖ для укрепления стоп (З).

Воспитательные:

• Воспитывать у детей привычку сохранять, контролировать красивую, правильную осанку, походку (З).

• Использование разнообразных приёмов в развитии интереса у ребёнка к двигательной активности на занятиях кружка.

• Обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание условий для развития уверенности в своих физических возможностях (С).

• Способствовать проявлению самостоятельности в уборке физ. инвентаря, бережного отношения к нему (Т).

• Воспитание интереса к занятиям в кружке, потребности выполнять спортивные движения.

Ожидаемый результат:

- укрепление мышц стопы и голени ног.

- повышение уровня физической подготовленности.

- сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений самостоятельно в домашних условиях.

 

Месяц

Тема

Задачи

 

 

 

Сентябрь

1. «Весёлые спортсмены»

Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев ног.

Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

2. «Весёлые спортсмены»

Развивать координацию и быстроту движений в крупных и мелких мышечных группах.

Формировать правильную осанку.

Развивать внимание, координацию движений туловища и конечностей.

3. «В гости к гномам»

Формировать навыки правильного и последовательного массирования стопы и голени ног.

Укреплять мышцы, способствующие правильному положению стопы.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4. «В гости к гномам»

Развивать координацию движений в мелких и крупных мышечных группах, зрительной памяти.

Воспитывать выдержку, внимание.

 

 

 

 

 

Октябрь

1. «Урожай, урожай!

     Что хочешь, выбирай!»

Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы, формировать ее свод.

Развивать чувства ритма, гибкость и

выносливость.

2. «Урожай, урожай!

     Что хочешь, выбирай!»

Развивать координацию движений в мелких и крупных мышечных группах, глазомер, быстроту реакции, выдержку.

Формировать правильную осанку.

Воспитывать умение видеть и понимать тех, кто рядом, согласовывать и понимать свои действия с действиями товарищей.

3. «Сделаем крепкими наши    

     ножки»

Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы.

Формировать навыки правильного и последовательного массирования стопы и голени ног.

Развивать подвижность в суставах.

Способствовать проявлению сочувствия, поддержки друг к другу, взаимопомощи.

4. «Сделаем крепкими наши        

     ножки»

Совершенствовать навык правильной осанки.

Укреплять мышцы голеностопного сустава.

Способствовать разумной смелости, решительности в своих поступках.

 

 

 

 

Ноябрь

1. «Забавные скамейки»

Формировать правильную осанку.

Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы и голени.

Развивать координацию движений, чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать смелость.

2. «Забавные скамейки»

Укреплять мышцы, способствующие правильному положению стопы.

Формировать навыки правильного и последовательного массирования стопы и голени ног.

Развивать способность к необходимой и стойкой сосредоточенности.

3. «Птичий двор»

Формировать правильную осанку.

Укреплять мышечный корсет позвоночника.

Развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движений.

4. «Птичий двор»

Формировать своды стопы, правильную осанку.

Укреплять мышечный корсет позвоночника.

Развивать внимание, выдержку, быстроту реакции.

 

 

 

 

Декабрь

1. «Мы туристы»

Укреплять опорно-двигательный аппарат.

Воспитывать нравственно-волевые черты личности.

2. «Мы туристы»

Формировать правильную осанку.

Развивать координацию, быстроту реакции, чувство ритма.

3. «Волшебная палочка»

Укреплять мышцы туловища, связочно-мышечного аппарата стоп.

Развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, чувство равновесия.

Воспитывать ловкость, смелость, терпение.

4. «Волшебная палочка»

Формировать правильную осанку, рациональную походку, умение заниматься с физкультурными пособиями.

Развивать координацию движений, равновесие.

Способствовать улучшению функции дыхания.

Январь

1. «Любимый цирк»

Укреплять мышцы, способствующие правильному положению стопы.

Закреплять навыки правильного и последовательного массирования стопы и голени ног.

Способствовать гармоническому и пропорциональному развитию тела.

2. «Любимый цирк»

Укреплять мышцы конечностей и туловища.

Развивать ловкость, грациозность и уверенность в движениях.

3. «Альпинисты»

Развивать подвижность в суставах.

Воспитывать смелость, настойчивость в преодолении трудностей.

4. «Альпинисты»

Укреплять мышцы туловища и связочно-мышечного аппарата стоп.

Повышать активность организма детей и его работоспособность.

Воспитывать гордость за свои достижения и товарищей.

Февраль

1. «На стройке»

Развивать способность противодействовать внешним воздействиям посредством мышечных усилий.

Способствовать формированию изящества и ловкости.

2. «На стройке»

Формировать у детей интерес и потребность в физическом совершенствовании.

Приучать детей ценить радость, ощущая себя в движении.

3. «Школа Мяча»

Учить детей выполнять разнообразные движения в горизонтальном и вертикальном положении туловища.

Формировать правильную осанку.

Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, держать равновесие.

Развивать подвижность нервных процессов.

4. «Школа мяча»

Укреплять опорно-двигательный аппарат.

Закреплять навыки правильного и последовательного массирования стопы и голени ног.

Формировать чувство прекрасного через выполнение упражнений с мячами, способствовать формированию грациозности и уверенности в движениях.

Развивать ловкость, выносливость, гибкость.

Воспитывать самостоятельность при выполнении знакомых им упражнений.

Март

1. «Зверюшки, навострите

     ушки»

Формировать навыки в координации движений   мелких мышечных группах.

Развивать точность и координацию движений, а также пластику жестов.

Способствовать проявлению выносливости во время выполнения упражнений.

2. «Зверюшки, навострите

     Ушки»

Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Развивать координацию движений, умение концентрировать внимание.

Побуждать детей к проявлению активности, самостоятельности, уверенности.

3. «Палочка – выручалочка»

Формировать правильную осанку, походку.

Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, на месте.

Развивать быстроту реакции на сигнал, тормозные реакции.

Способствовать уравновешиванию тормозных процессов.

4. «Палочка - выручалочка»

Способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

Развивать концентрацию и устойчивость внимания, умение его переключать, тренировать быстроту реакции на сигнал.

Развивать зрительную, слуховую, моторную память.

Апрель

1. «Птицы в гости к нам

     летят»

Укреплять мышцы туловища, связочно-мышечный аппарат стоп.

Развивать глазомер, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать ловкость, смелость, терпение.

2. «Птицы в гости к нам

     летят»

Формировать правильную осанку, умение сочетать движения соответствующими словами в стихотворении, учить пластике движений   в ходьбе.

Развивать чувство ритма.

Воспитывать дружелюбие, умение действовать в коллективе, концентрировать и переключать внимание.

3. «Путешествие в страну

      волшебных мячей»

Формировать правильную осанку, укреплять связочно-мышечный аппарат стопы.

Развивать координацию движений в крупных и мелких мышечных группах.

Развивать внимание, быстроту реакции, зрительный и слуховой анализаторы.

4. «Путешествие в страну

     волшебных мячей»

Развивать умение координированно выполнять упражнения с мячом.

Формировать правильную осанку.

Укреплять мышцы туловища и конечностей.

Май

1. «Раз пенёк, два пенёк…»

     (степ-аэробика)

Укреплять мышцы конечностей и туловища.

Развивать чувство ритма, умение согласовывать действия в коллективе.

Воспитывать чувство ответственности

2. «Раз пенёк, два пенёк…»

     (степ-аэробика)

Развивать координацию движений в крупных и мелких мышечных группах.

Развивать быстроту реакции, ритмичность движений.

3. «На прогулке»

Формировать правильную осанку.

Укреплять мышцы, поддерживающие своды стопы.

Развивать быстроту реакции, внимание.

4. «На прогулке»

Способствовать укреплению мышц туловища и конечностей, мышечного корсета позвоночника.

Развивать внимание, инициативу, творческий подход   к заданию, а также комплексной памяти – зрительной, слуховой, моторной, логической.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию» Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и...

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены» 1.1. Тематическое направление Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. 1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее...

Читайте также

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...

Сценарий беседы «Пожарная безопасность»

Сценарий беседы «Пожарная безопасность» Цель: Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Задачи: учить отвечать на...