План коррекционного кружка «Грация»
Цель:Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия с детьми дошкольного возраста в процессе коррекционно-оздоровительной работы.
Задачи:
Коррекционные:
• Развитие и корректировка стопы, укрепление связочно-суставного аппарата.
• Формирование двигательных действий, обеспечивающих укрепление поперечного и продольного свода стоп, мышц ног с использованием физ. оборудования.
• Обучать переносить тяжесть тела при обычной ходьбе на внешние края стоп, обращая внимание на правильную осанку, на параллельную постановку стоп.
• Использование физ. упражнений из положения сидя, стоя, чередуя расслабление мышц с напряжением (бёдра, голени, своды стопы, большого пальца стоп)
Образовательные:
• Укрепление физического и психического здоровья ребёнка (З).
• Развитие физических качеств личности: силы, выносливости, гибкости.
• Обучение элементарным приёмам самомассажа (растирание, разминание, поглаживание и др.) подошвенной поверхности стопы, мышц голени, голеностопного сустава и мышц бедра (З).
• Формирование представлений о правильной походке, осанке, умении её контролировать; о значимости (полезности) физ. упражнений, направленных на укрепление свода стопы (З).
• Формирование представлений о соблюдении ЗОЖ для укрепления стоп (З).
Воспитательные:
• Воспитывать у детей привычку сохранять, контролировать красивую, правильную осанку, походку (З).
• Использование разнообразных приёмов в развитии интереса у ребёнка к двигательной активности на занятиях кружка.
• Обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание условий для развития уверенности в своих физических возможностях (С).
• Способствовать проявлению самостоятельности в уборке физ. инвентаря, бережного отношения к нему (Т).
• Воспитание интереса к занятиям в кружке, потребности выполнять спортивные движения.
Ожидаемый результат:
- укрепление мышц стопы и голени ног.
- повышение уровня физической подготовленности.
- сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений самостоятельно в домашних условиях.
Месяц |
Тема |
Задачи |
Сентябрь |
1. «Весёлые спортсмены» |
Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев ног. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. |
2. «Весёлые спортсмены» |
Развивать координацию и быстроту движений в крупных и мелких мышечных группах. Формировать правильную осанку. Развивать внимание, координацию движений туловища и конечностей. |
|
3. «В гости к гномам» |
Формировать навыки правильного и последовательного массирования стопы и голени ног. Укреплять мышцы, способствующие правильному положению стопы. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
|
4. «В гости к гномам» |
Развивать координацию движений в мелких и крупных мышечных группах, зрительной памяти. Воспитывать выдержку, внимание. |
|
Октябрь |
1. «Урожай, урожай! Что хочешь, выбирай!» |
Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы, формировать ее свод. Развивать чувства ритма, гибкость и выносливость. |
2. «Урожай, урожай! Что хочешь, выбирай!» |
Развивать координацию движений в мелких и крупных мышечных группах, глазомер, быстроту реакции, выдержку. Формировать правильную осанку. Воспитывать умение видеть и понимать тех, кто рядом, согласовывать и понимать свои действия с действиями товарищей. |
|
3. «Сделаем крепкими наши ножки» |
Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы. Формировать навыки правильного и последовательного массирования стопы и голени ног. Развивать подвижность в суставах. Способствовать проявлению сочувствия, поддержки друг к другу, взаимопомощи. |
|
4. «Сделаем крепкими наши ножки» |
Совершенствовать навык правильной осанки. Укреплять мышцы голеностопного сустава. Способствовать разумной смелости, решительности в своих поступках. |
|
Ноябрь |
1. «Забавные скамейки» |
Формировать правильную осанку. Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы и голени. Развивать координацию движений, чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать смелость. |
2. «Забавные скамейки» |
Укреплять мышцы, способствующие правильному положению стопы. Формировать навыки правильного и последовательного массирования стопы и голени ног. Развивать способность к необходимой и стойкой сосредоточенности. |
|
3. «Птичий двор» |
Формировать правильную осанку. Укреплять мышечный корсет позвоночника. Развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движений. |
|
4. «Птичий двор» |
Формировать своды стопы, правильную осанку. Укреплять мышечный корсет позвоночника. Развивать внимание, выдержку, быстроту реакции. |
|
Декабрь |
1. «Мы туристы» |
Укреплять опорно-двигательный аппарат. Воспитывать нравственно-волевые черты личности. |
2. «Мы туристы» |
Формировать правильную осанку. Развивать координацию, быстроту реакции, чувство ритма. |
|
3. «Волшебная палочка» |
Укреплять мышцы туловища, связочно-мышечного аппарата стоп. Развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, чувство равновесия. Воспитывать ловкость, смелость, терпение. |
|
4. «Волшебная палочка» |
Формировать правильную осанку, рациональную походку, умение заниматься с физкультурными пособиями. Развивать координацию движений, равновесие. Способствовать улучшению функции дыхания. |
|
Январь |
1. «Любимый цирк» |
Укреплять мышцы, способствующие правильному положению стопы. Закреплять навыки правильного и последовательного массирования стопы и голени ног. Способствовать гармоническому и пропорциональному развитию тела. |
2. «Любимый цирк» |
Укреплять мышцы конечностей и туловища. Развивать ловкость, грациозность и уверенность в движениях. |
|
3. «Альпинисты» |
Развивать подвижность в суставах. Воспитывать смелость, настойчивость в преодолении трудностей. |
|
4. «Альпинисты» |
Укреплять мышцы туловища и связочно-мышечного аппарата стоп. Повышать активность организма детей и его работоспособность. Воспитывать гордость за свои достижения и товарищей. |
|
Февраль |
1. «На стройке» |
Развивать способность противодействовать внешним воздействиям посредством мышечных усилий. Способствовать формированию изящества и ловкости. |
2. «На стройке» |
Формировать у детей интерес и потребность в физическом совершенствовании. Приучать детей ценить радость, ощущая себя в движении. |
|
3. «Школа Мяча» |
Учить детей выполнять разнообразные движения в горизонтальном и вертикальном положении туловища. Формировать правильную осанку. Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, держать равновесие. Развивать подвижность нервных процессов. |
|
4. «Школа мяча» |
Укреплять опорно-двигательный аппарат. Закреплять навыки правильного и последовательного массирования стопы и голени ног. Формировать чувство прекрасного через выполнение упражнений с мячами, способствовать формированию грациозности и уверенности в движениях. Развивать ловкость, выносливость, гибкость. Воспитывать самостоятельность при выполнении знакомых им упражнений. |
|
Март |
1. «Зверюшки, навострите ушки» |
Формировать навыки в координации движений мелких мышечных группах. Развивать точность и координацию движений, а также пластику жестов. Способствовать проявлению выносливости во время выполнения упражнений. |
2. «Зверюшки, навострите Ушки» |
Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Развивать координацию движений, умение концентрировать внимание. Побуждать детей к проявлению активности, самостоятельности, уверенности. |
|
3. «Палочка – выручалочка» |
Формировать правильную осанку, походку. Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, на месте. Развивать быстроту реакции на сигнал, тормозные реакции. Способствовать уравновешиванию тормозных процессов. |
|
4. «Палочка - выручалочка» |
Способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия. Развивать концентрацию и устойчивость внимания, умение его переключать, тренировать быстроту реакции на сигнал. Развивать зрительную, слуховую, моторную память. |
|
Апрель |
1. «Птицы в гости к нам летят» |
Укреплять мышцы туловища, связочно-мышечный аппарат стоп. Развивать глазомер, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать ловкость, смелость, терпение. |
2. «Птицы в гости к нам летят» |
Формировать правильную осанку, умение сочетать движения соответствующими словами в стихотворении, учить пластике движений в ходьбе. Развивать чувство ритма. Воспитывать дружелюбие, умение действовать в коллективе, концентрировать и переключать внимание. |
|
3. «Путешествие в страну волшебных мячей» |
Формировать правильную осанку, укреплять связочно-мышечный аппарат стопы. Развивать координацию движений в крупных и мелких мышечных группах. Развивать внимание, быстроту реакции, зрительный и слуховой анализаторы. |
|
4. «Путешествие в страну волшебных мячей» |
Развивать умение координированно выполнять упражнения с мячом. Формировать правильную осанку. Укреплять мышцы туловища и конечностей. |
|
Май |
1. «Раз пенёк, два пенёк…» (степ-аэробика) |
Укреплять мышцы конечностей и туловища. Развивать чувство ритма, умение согласовывать действия в коллективе. Воспитывать чувство ответственности |
2. «Раз пенёк, два пенёк…» (степ-аэробика) |
Развивать координацию движений в крупных и мелких мышечных группах. Развивать быстроту реакции, ритмичность движений. |
|
3. «На прогулке» |
Формировать правильную осанку. Укреплять мышцы, поддерживающие своды стопы. Развивать быстроту реакции, внимание. |
|
4. «На прогулке» |
Способствовать укреплению мышц туловища и конечностей, мышечного корсета позвоночника. Развивать внимание, инициативу, творческий подход к заданию, а также комплексной памяти – зрительной, слуховой, моторной, логической. |
Читайте также |
---|
Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»
Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию» Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и...
Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»
Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены» 1.1. Тематическое направление Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. 1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее...