Планирование оздоровительной гимнастики после дневного сна в старшей группе
1-я половина сентября.
1.Гимнастика пробуждения в постели.
1. Солнце смотрит нам в окошко, просыпайся поскорей.
(Дети поднимают руки вверх, машут ими, показывая что они проснулись.)
2. «Помашем солнышку». И.п.: лёжа на спине. Вып.: руки в стороны, вверх, потрясти ими, вернуться в и. п.
3.. «Поиграем с солнышком». И.п.: лёжа на спине. Вып.: одновременно поднимают к верху ноги и руки, затем опускают их.
4. «Жуки барахтаются». И.п.: то же. Вып.: дрыгание руками и ногами.
2. Профилактика плоскостопия.
Дети из спальни в группу идут по ребристой доске, по массажным коврикам, строятся врассыпную.
Игра «Как зверята». Воспитатель называет животного, а дети изображают его.
«Лисичка» - идут на носках.
«Медведь» - ходьба на внешней стороне стопы,
«Лось» - ходьба с высоким подниманием колен.
«Ёжик» - ходьба в полуприсяде.
3. Профилактика нарушений осанки.
Скачут, скачут по лесочку Зайки – серые клубочки
(дети прыгают на месте на двух ногах, руки слегка согнуты («лапки»).
Прыг – скок, прыг – скок (прыжки вперёд-назад), стал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку и стал показывать зарядку.
(дети стоят прямо, руки на поясе)
Шаг на месте раз-два, раз - два (шагают на месте)
Присели – встали, присели – встали (делают приседания)
Потянулись (руки тянут к верху)
И нагнулись (наклон вперёд, руки на поясе)
А теперь опять все дружно встали в ряд и зашагали как отряд.
4. Дыхательная гимнастика «Ушки». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Вып.: лёгкий наклон головы вправо, ухо к правому плечу – сделать вдох через нос. Вернуться в и.п. Тоже к левому плечу.
5. Водные и закаливающие процедуры.
2-я половина сентября.
1. Гимнастика пробуждения в постели.
1. Тянем руки выше, выше, руками облака достали, и немного выше стали.
(Лежа в кровати тянут как можно выше руки вверх.)
2. Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить. (Повороты головы вправо, влево.)
3. «Велосипедисты». Движения ногами, как будто езда на велосипеде.
4. А куда же делись ножки? Одеяло мы подняли, сразу ножки пошагали.
2. Профилактика плоскостопия.
Дети друг за другом идут в группу по извилистой дорожке, по массажным коврикам, по солевой дорожке.
3. Профилактика нарушений осанки.
Воспитатель проговаривает, дети выполняют соответствующие движения.
А сейчас все по порядку
Встали дружно на зарядку.
Руки в стороны - согнули,
Вверх подняли- помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Затем через левое еще.
Дружно все присели - пяточки задели,
На носочках поднялись - опустили руки вниз.
4. Дыхательная гимнастика «Улыбнулись, потянулись». Улыбку вдыхаем, а капризы выдыхаем.
5. Водные и закаливающие процедуры.
1-я половина октября.
1. Гимнастика пробуждения в постели.
Все движения выполняют по тексту.
Чтобы сильными стать, надо руки тренировать.
Поднимать и опускать.
Сжать кулак, поднять руки вверх, разжать и опустить.
Чтобы ноги были сильными,
Будем их тренировать (поднимание ног вверх, руки прижаты к туловищу).
А теперь все дружно встали и к дорожкам пошагали.
2. Профилактика плоскостопия.
Дети друг за другом идут по солевой дорожке, по ребристой доске, идут по массажным коврикам. Останавливаются на них и следующие упражнения выполняют на массажных ковриках.
Упражнения выполняют из положения основной стойки, руки на поясе.
1. «Подросли». Вып.: приподнимание на носочках. Повторить 5-6 раз.
2. «Качели».Вып.: Стоя на носочках перейти на наружный край стопы и вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
3. Профилактика нарушений осанки
1. «Мельница». И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вып.: маховые, круговые движения рук.
2.И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Вып.: Поворот вправо, сделать мах правой рукой сзади - вверх, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
3.и.п.: сидя на полу. Вып.: наклоны вперёд, стараясь достать носки ног, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
4. «На байдарке». И.п.: то же, ноги врозь, руки внизу.
Вып.: повороты вправо и влево, имитируя греблю на байдарке.
Повторить 4 раза.
5. «Прыжки» в чередовании с ходьбой.
4.Дыхательная гимнастика «Насос». И.п.: - основная стойка.
Вып.: наклон туловища в сторону - вдох, руки при этом руки скользят вдоль туловища. Выпрямиться, при этом громко произнести с-с-с – выдох.
5. Водные и закаливающие процедуры.
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»
Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»
Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»
Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...