Комплексы лечебной гимнастики для детей 2-3 лет

«Кошечка»

Задачи:

- развитие навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, мышц туловища и конечностей;

- побуждать детей выполнять дыхательные упражнения по показу и вместе со взрослым;

- содействовать проявлению положительных эмоций при выполнении упражнений.

 

Содержание

Дозировка

Методические приемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Кошечка»

И. п.: стоя на четвереньках, поворачивать голову,

 

 

 

 

И. п.: стоя на коленях, вытянуть руки вперед и пошевелить пальчиками (сжимать и разжимать кулачки),

 

И. п.: стоя на коленях, наклонить голову к полу (котята пьют).

 

«Хлопаем в ладоши».

И. п.: стоя.

Хлопки в ладоши и по коленям.

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика «Дудочка»

И. п.: стоя.

Кисти рук сжаты в кулачок и приподняты к губам.

 

Релаксация

«Погуляем с кошкой Муркой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 сек.

 

 

 

 

 

10 сек.

 

 

 

10 сек.

 

 

6 раз.

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

3 минуты

Воспитатель обращает внимание детей на кошку, заранее поставленную на окно.

Посмотрите на окошко

Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла.

Смотрит на ребят она.

Ребята, давайте позовем ее к нам. Взрослый: «Кис-кис-кис».

(Дети повторяют). Взрослый предлагает детям побыть маленькими котятками.

 

Как у нашей кошки

Подросли ребята –

Пушистые котята.

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

 

А у них на лапках

Острые царапки.

 

 

Молочко лакают,

Мячиком играют.

 

Взрослый: «Кошка Мурка, посмотри, как ребята умеют хлопать в ладоши».

Очень рада наша кошка,

Мы похлопаем в ладошки,

Вот так, еще раз,

По коленочкам сейчас.

 

Взрослый: «Ребята, а вы умеете играть на дудочке? Покажите Мурке, как вы умеете».

Дети делают медленный вдох в себя и выдыхают воздух из себя в свою «дудочку»

 

Дети вместе с кошкой под музыку гуляют спокойным шагом. По сигналу взрослого: «Подул ветерок», дети поднимают руки и дуют на ладошки. Взрослый обращается к детям: «Погладим кошку Мурку, бархатную шкурку».

Дети подходят и гладят ее.

 

«Медвежата»

Задачи:

1. Укрепление мышц ног,

Побуждать детей выполнять дыхательные упражнения,

Способствовать проявлению у детей радостных эмоций при выполнении упражнений.

 

Содержание

Дозировка

Методические приемы

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

Ходьба по дорожкам

- Ходьба по дорожке;

- Ходьба по кружкам;

- Дорожка из палочек.

 

И. п.: стоя, руки на поясе и делают полуприседания:

«Танец медвежат»

 

 

И. п.: стоя, дети делают вдох через нос и на выдохе произносят звук,

Р-р-р-р.

 

«Согреем лапки».

И. п.: стоя, руки согнуты в локтях. Соединить ладони и потереть одну ладонь о другую.

 

Релаксация

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

2-3 минуты

Взрослый обращается к детям: «Сегодня мы с вами пойдем к Мишке в гости.

Чтобы к Мишке прийти,

Надо дорожки все пройти.

 

Вот мы и пришли к Мишке в гости. Молодцы, ребятишки. Сильные у вас ножки, умеют ходить по дорожкам.

 

 

Воспитатель обращается к детям: «Представьте себе, что вы маленькие медвежата. Хотите потанцевать вместе с Мишкой?»

 

Воспитатель обращается к Мишке: «Мишка, посмотри, как ребятки умеют рычать».

 

 

Воспитатель обращается к детям: «Ребятки, научим Мишку греть лапки».

 

 

 

Дети под спокойную музыку гуляют с Мишкой. По сигналу взрослого: «Подул ветерок», дети медленно поднимают руки вверх и резко опускают.

Мишка обращается к детям: «Спасибо, малыши, что поиграли со мной, мне было очень весело».

Дети прощаются с Мишкой и уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей…

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей - средней группе)

«Магазинчик»

«Магазинчик» В нашей группе есть необычный уголок «Магазинчик». В чём же он не обычный, а в том, что всё что в нём...

Проект «К нам приходит Новый год!»

Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...

Читайте также

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Почтальон принес посылку»

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Почтальон принес посылку» Цель: - продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...