Комплексы лечебной гимнастики для детей 2-3 лет
«Кошечка»
Задачи:
- развитие навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, мышц туловища и конечностей;
- побуждать детей выполнять дыхательные упражнения по показу и вместе со взрослым;
- содействовать проявлению положительных эмоций при выполнении упражнений.
№ |
Содержание |
Дозировка |
Методические приемы |
1.
2.
3.
4. |
Игра «Кошечка» И. п.: стоя на четвереньках, поворачивать голову,
И. п.: стоя на коленях, вытянуть руки вперед и пошевелить пальчиками (сжимать и разжимать кулачки),
И. п.: стоя на коленях, наклонить голову к полу (котята пьют).
«Хлопаем в ладоши». И. п.: стоя. Хлопки в ладоши и по коленям.
Дыхательная гимнастика «Дудочка» И. п.: стоя. Кисти рук сжаты в кулачок и приподняты к губам.
Релаксация «Погуляем с кошкой Муркой». |
10 сек.
10 сек.
10 сек.
6 раз.
2-3 раза
3 минуты |
Воспитатель обращает внимание детей на кошку, заранее поставленную на окно. Посмотрите на окошко Села серенькая кошка. Кошка в гости к нам пришла. Смотрит на ребят она. Ребята, давайте позовем ее к нам. Взрослый: «Кис-кис-кис». (Дети повторяют). Взрослый предлагает детям побыть маленькими котятками.
Как у нашей кошки Подросли ребята – Пушистые котята. Спинки выгибают, Хвостиком играют.
А у них на лапках Острые царапки.
Молочко лакают, Мячиком играют.
Взрослый: «Кошка Мурка, посмотри, как ребята умеют хлопать в ладоши». Очень рада наша кошка, Мы похлопаем в ладошки, Вот так, еще раз, По коленочкам сейчас.
Взрослый: «Ребята, а вы умеете играть на дудочке? Покажите Мурке, как вы умеете». Дети делают медленный вдох в себя и выдыхают воздух из себя в свою «дудочку»
Дети вместе с кошкой под музыку гуляют спокойным шагом. По сигналу взрослого: «Подул ветерок», дети поднимают руки и дуют на ладошки. Взрослый обращается к детям: «Погладим кошку Мурку, бархатную шкурку». Дети подходят и гладят ее. |
«Медвежата»
Задачи:
1. Укрепление мышц ног,
Побуждать детей выполнять дыхательные упражнения,
Способствовать проявлению у детей радостных эмоций при выполнении упражнений.
№ |
Содержание |
Дозировка |
Методические приемы |
1.
2.
3.
4. |
Ходьба по дорожкам - Ходьба по дорожке; - Ходьба по кружкам; - Дорожка из палочек.
И. п.: стоя, руки на поясе и делают полуприседания: «Танец медвежат»
И. п.: стоя, дети делают вдох через нос и на выдохе произносят звук, Р-р-р-р.
«Согреем лапки». И. п.: стоя, руки согнуты в локтях. Соединить ладони и потереть одну ладонь о другую.
Релаксация |
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
2-3 минуты |
Взрослый обращается к детям: «Сегодня мы с вами пойдем к Мишке в гости. Чтобы к Мишке прийти, Надо дорожки все пройти.
Вот мы и пришли к Мишке в гости. Молодцы, ребятишки. Сильные у вас ножки, умеют ходить по дорожкам.
Воспитатель обращается к детям: «Представьте себе, что вы маленькие медвежата. Хотите потанцевать вместе с Мишкой?»
Воспитатель обращается к Мишке: «Мишка, посмотри, как ребятки умеют рычать».
Воспитатель обращается к детям: «Ребятки, научим Мишку греть лапки».
Дети под спокойную музыку гуляют с Мишкой. По сигналу взрослого: «Подул ветерок», дети медленно поднимают руки вверх и резко опускают. Мишка обращается к детям: «Спасибо, малыши, что поиграли со мной, мне было очень весело». Дети прощаются с Мишкой и уходят. |
Читайте также |
---|
Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей…
Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей - средней группе)
«Магазинчик»
«Магазинчик» В нашей группе есть необычный уголок «Магазинчик». В чём же он не обычный, а в том, что всё что в нём...
Проект «К нам приходит Новый год!»
Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...