Физкультурно-оздоровительное занятие для детей раннего возраста
«В гости кошка к нам пришла»

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге друг за другом, ползании по скамейке, катании мяча в прямом направлении; продолжать обучать ползанию на четвереньках, развивать умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование: массажные мячи по количеству детей, ребристая доска - 2 штуки, гимнастическая скамейка - 2 штуки, игрушка - кошка.

 

Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем с ладошками:

(пальчиковая гимнастика)

Мы покажем всем ладошки

И похлопаем немножко,

Шире пальчики раскроем,

А потом опять закроем.

В кулачок сожмем мы ручки -

Посмотрите, это тучки,

А теперь откроем пальцы,

Солнце в небе улыбается!

Молодцы.

Повернемся друг за другом

и пойдем большим мы кругом      - ходьба в колонне друг за другом.

Ножки дружно поднимаем,

бодро, весело шагаем.

Мы идем не отстаем и

совсем не устаем.

 

По ровненькой дорожке шагают наши

ножки.      - ходьба по узкой дорожке (ш = 30 см)

 

А теперь по кочкам шагаем на

носочках.           - ходьба по мягкому коврику на носочках, руки на поясе.

 

На носочках мы прошли и на

пяточках пошли.         – ходьба на пятках, руки за спину.

 

Через кустики шагаем, колени

выше поднимем.       – ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны.

 

Молодцы.

Погуляли, походили, а побегать мы забыли.

Друг за другом побежали.         – бег друг за другом под музыку.

 

Ах как весело бежали, но немно-

жечко устали. Встанем в круг и

отдохнем, ровным кругом мы пойдем.

Ровным кругом друг за другом мы с

ребятами идем.               - построение в круг, ходьба по кругу, восстановление дыхания.

 

«Ребятки, я загадаю вам загадку (про кошку). Дети отгадывают.

Правильно, сегодня в гости к нам пришла кошка Мурлыка. Хотите с ней поиграть? Мурлыка разные подарки ребятам принесла, посмотрите, что это? (мячи-ежи). Правильно, ежики. Давайте покажем кисоньке какие упражнения мы умеем делать с ежиком».

 

ОРУ с мячом - ежом.

1. Ежик в руки мы берем, гладим по колючкам (поглаживание ладошками), а теперь катаем в ручках (катание ладошками) - 15сек.

2. Ежика одной рукой берем и другой передаем (перекладывание мяча из одной руки в другую над головой, руки в стороны) – 3 - 4раза.

3. Ежик спрятали за спинку. Где наш ежик? Убежал? Показали - вот он. - 3 раза.

4. Ой устали наши ножки, сядем, отдохнем немножко. Ножки вытянем дорожкой – пустим ежика гулять. Покатаем ежика по прямой дорожке: катится, катится, докатился до горки, постоял немножко и обратно побежал (сидя, ноги вытянуты прямые, колени вместе, прокатить мяч по прямым ногам до носков, колени не сгибать, потянуться) – 3 - 4 раза.

5. Вдруг увидел ежик волка – прыг под мостик ловко (ноги согнуть в колени, мяч спрятать под коленями). Где наш ежик? Вот он (развести колени в стороны, показать) – 3 - 4 раза.

6. Ежик хочет поиграть – будем мы его катать (катание стопами) - 15 сек.

7. А теперь покажем какие у нас сильные ножки (поднять стопами ежик) - 2 - 3раза.

 

Основная часть.

1) «Ребята, давайте еще поиграем с ежиком и киской. Мурлыка будет ждать вас у окошка, а мы с вами покатим наших ежиков до киски (катание и ползание за мячом - ежом). Возле кошки попрыгать на двух ножках» (2 раза) (- в конце ежиков собрать в корзину).

2) «Вы, ребята, не устали, тогда давайте покажем кошке Мурлыке, что еще мы умеем делать».

(Поставить две скамейки и напротив каждой положить на пол ребристую дорожку).

Разделить группу на две подгруппы: одна подгруппа с воспитателем по физкультуре, другая с воспитателем данной группы. Каждая подгруппа строится за скамейкой. Дается задание:

- проползти на животе по скамейке, подтягиваясь руками; после скамейки пройти по ребристой дорожке (повтор 2 - 3раза).

Воспитатель: «Ребятки, кошка Мурлыка предлагает нам поиграть. Подвижная игра «Кот и воробышки».

После игры дети прощаются с кошкой и уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине...

Сценарий «Самый лучший выпускной»

Сценарий «Самый лучший выпускной» №1. Под музыку в зал входят воспитатели. Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, гости! Вчера в нашем...

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Читайте также

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...