Конспект занятия по Физической культуре старшей группы
«Олимпийские звезды»

Программное содержание.

  • Закреплять упражнения из положения разгрузки позвоночника.
  • Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки, сохранения равновесия.
  • Закреплять умение детей правильно дышать носом, формировать навыки произвольного расслабления и снятия напряжения, закреплять приемы релаксации.
  • Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

Наглядно-демонстративный материал:

  • плакаты с изображением зимних видов спорта;
  • олимпийские кольца.

Раздаточный материал:

  • коврики (по количеству детей);
  • клюшка - 2 шт;
  • шайба - 2шт;
  • дуги - 2 шт;
  • лыжи - 2 пары;
  • набивные мячи - (по количеству детей);
  • Олимпийский огонь - 2шт;
  • корзина - 2 шт.

Оборудование:

  • аудиозаписи медленных мелодий для выполнения ОРУ, релаксации;
  • костюм белого медведя (для ребенка).

Предварительная работа:

  • беседа на тему «Зимние Олимпийские игры»;
  • рассматривание изображений зимних видов спорта;
  • Беседа с родителями о приобщении детей к спорту.

 

Ход НОД

Под музыку дети входят в зал и становятся около воспитателя.

Воспитатель: «Дети, к нам сегодня пришли гости в детский сад, давайте поздороваемся».

Воспитатель: «У нас в стране произошло очень большое событие. Кто знает какое?»

(Мнение детей).

Воспитатель: «Правильно. В городе Сочи проводятся двадцать вторые зимние олимпийские игры. А вы хотите попасть на олимпийские игры и стать спортсменами».

Дети: «Да».

Звучит музыка паровоза.

Воспитатель: «Тогда закрывайте глаза. Представьте себе, что мы с вами едем на скоростном поезде в город Сочи и попадаем на центральный стадион «Фишт».

Звучит фонограмма скандирования на стадионе. Дети открывают глаза.

Воспитатель: «Стройся!».

Дети строятся в одну колонну.

Воспитатель: «На право по стадиону шагом марш!»

Дети идут по залу.

Воспитатель: «Вот идут по стадиону ребята - будущие мастера спорта. Они готовы к серьёзной борьбе».

выполняются различные виды ходьбы: на пятках, на носках, высоко поднимая колени, бег, ходьба на внешней и внутренней стороны стопы).

Воспитатель: «Перестроение в две шеренги».

Дети перестраиваются в две шеренги.

Воспитатель: «Перед соревнованиями все спортсмены проводят разминку, вот и мы с вами проведём игру - разминку».

Упражнение на восстановление дыхания:

Воспитатель:

1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3-4 секунды.

Выдохнуть воздух, втянуть в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи. Повторить 4 - 5 раз.

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены в низ.

Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки шире плеч, голову поднять вверх- вдох, медленно вернуться в И.п. - выдох. Повторить 5 - 6 раз.

 

Речитатив:

Основная часть. Комплекс ОРУ:

«Что Вам нравиться зимой?

Мягкие сугробы,

Чтоб кататься день-деньской

Крепость строить чтобы»

Дети имитируют игру в снежки.

«Что Вам нравиться зимой?

Белые полянки,

А на горке снеговой

Лыжи или санки»

Дети имитируют ходьбу на лыжах и коньках.

«Что Вам нравиться зимой?

Потеплей одеться,

В шубке теплой меховой

На морозе греться»

Дети прыгают на месте, с хлопками вперед.

 

Воспитатель: «А теперь мы начинаем соревнования.

Воспитатель: «Для проведения соревнований. Налево, сомкнулись!»

Звучит бодрая музыка

1-я эстафета «Олимпийский огонь».

Первые участники команды бегут с олимпийским огнем до ориентира огибают его возвращаются и передают олимпийский огонь следующему участнику.

2-я эстафета «Хоккей».

По сигналу участник каждой команды клюшкой отбивает шайбу, проходит расстояние и забивает шайбу в ворота, после чего берет шайбу в руки и возвращается на старт, передавая эстафету следующему участнику.

3-я эстафета «Биатлон».

По сигналу участник одевает мини-лыжи, на лыжах доходит до обруча, в котором лежат мячи, берет мяч и старается попасть в корзину, которая стоит на расстоянии 1м от обруча. Попав или не попав, ребенок возвращается к команде, снимает лыжи и передает эстафету. В конце соревнования подсчитывается, какая команда больше забросила мячей.

В зал вбегает Олимпийский мишка

О. мишка – Здравствуйте, ребята! Вы молодцы, любите спорт: и прыгаете, и бегаете как настоящие спортсмены.

Хочу вам за это подарить Олимпийский мешок.

Мешок не простой
Олимпийский, золотой.
Вот теперь его развяжем
И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат медали,
Как их много, погляди!
Очень долго я гадал,
Самых лучших выбирал,
Но не знаю, как мне быть,
Как ребяток наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И по этому по чести
Наградить надо всех вместе!

Воспитатель: Вот и закончились наши «Малые Олимпийские игры». Подведём итоги. Обе команды выступили отлично, но победила дружба. Но на нашем празднике проигравших нет. Ведь спорт, общение сделало нас ближе друг с другом.

1-й ребенок: Клюшкой шайбу точно бей
Любят все игру – хоккей!

2-й ребенок: Стою на лыжах твёрдо
Качусь с трамплина быстро
А прыгаю свободно,
Почти как лошадь рысью!

3-й ребенок: Фристайл – какое слово!
Здесь акробатика, балет,
И по бугристой трассе спуск,
А страха не было, и нет!

Расстилаются коврики для релаксации.

Воспитатель: После всех соревнований спортсменам нужен отдых.

Воспитатель предлагает детям лечь на коврики

1. «Потянулись»

И.п.: лежа на спине; правую руку вытянуть за головой, левую — вдоль туловища.

Вдох — тянуть правую руку вверх, выдох — расслабиться.

Вдох — расслабиться, выдох — тянуть руку вверх.

Пауза — расслабиться.

Повторить упражнение со сменой положения рук.

2. «Растишка»

И.п.: лежа на спине, обе руки вытянуть за головой.

Вдох — максимально тянуть руки и ноги, выдох — расслабиться.

Вдох — расслабиться, выдох — максимально тянуть руки и ноги.

Пауза — расслабиться.

3. «Аист»

И.п.: лежа на спине, руки вытянуть вдоль туловища.

Вдох правую ногу тянуть с напряжением мышц, носок на себя; выдох - расслабиться.

Вдох — расслабиться, выдох — тянуть ногу с напряжением мышц, носок на себя.

Пауза — расслабиться. Выполнить упражнение левой ногой.

Выполнить упражнение левой ногой.

Воспитатель: «А теперь закрыли глаза. Мы с вами возвращаемся в детский сад. Раз! Два! Три! Открыли глаза».

Воспитатель: «Вам понравилось наше путешествие?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Где мы были? Чем занимались? Что вам было трудно? Что было легко?

Спорт и труд делает самое сложное дело легким!

Вы будете сильными, смелыми и в спорте добьетесь больших результатов!

Дети уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством…

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...