Конспект занятия по физкультуре с элементами закаливания.
(Старшая группа)

Программное содержание:

- укреплять здоровье детей;

- развивать умение работать в парах;

- обучать элементарным методам закаливания организма.

Оборудование: бубен, мячи, стаканы с водой по количеству детей.

Ход занятия

1 часть.

Построение в шеренгу, руки на поясе. Проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному.

  • Ходьба в колонне по одному;
  • Ходьба на носках, руки на поясе (колени не сгибать, спина прямая);
  • Ходьба на пятках в колонне по одному;
  • Лёгкий бег;
  • Приставные шаги левым/правым боком (по сигналу бубна);
  • Бег с высоко поднятыми коленями (по громкому удару бубна поменять направление движения), постепенно снижая темп, переходя на ходьбу.

1. Перестроение парами в движении. Перестроение в 3 колонны. Выстраивание в шеренги на вытянутые руки.

2 часть. Обще развивающие упражнения.

Упражнения для верхнего плечевого пояса:

1. Исходное положение (и. п.): стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе . 1) руки в стороны; 2) руки вверх, подтянуться на носки; 3) руки в стороны; 4) вернуться в и. п.(6-7раз);

2. И.п.- руки в замок за спиной, рывками, на счет 1-4, отводить прямые руки назад (6-7раз);

3. И.п.- основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки согнуты к плечам. 1-4 круговые движения руками вперёд; 5-8- назад (5-6раз);

Упражнения для мышц живота:

1. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 1) руки в стороны; 2) наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3) выпрямиться, руки в стороны; 4) и.п. То же к левой ноге (4-5 раз);

2. И.п.- стойка ноги врозь, руки за головой. 1) шаг вправо; 2) наклониться вправо; 3) выпрямиться; 4) и.п. То же влево (6 раз);

3. Упражнение «Велосипед». И.п.- лёжа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. Двигать ногами, сгибая и выпрямляя их, как при езде на велосипеде (5-8сек.). Делать перерыв для отдыха.

4. И.п.- сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. 1) поднять прямую правую ногу, носок оттянуть; 2) и.п. на 3-4 то же левой ногой (8 раз).

Упражнения для мышц шеи.

1. И.п.- сидя, ноги прямые; руки сцепить в «замок» сзади на шее. 1) отводить голову назад; 2) и.п. (6-7 раз);

2. И.п.- сидя, ноги прямые; 1-4) круговые движения головой в правую сторону; 5-8) в левую (4-5 раз);

3.   И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1) наклон головы                                                     вперёд; 2) и.п. 3) наклон головы вправо; 4) и.п. 5) наклон головы влево;               6) и.п. 7) наклон головы назад; 8) и.п. (4-5 раз).

Упражнения для мышц ног.

1. И.п.- основная стойка, руки на поясе. 1- присесть, хлопнуть в ладоши над головой; 2- вернуться в и.п. (6-8раз)4

2. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1-мах правой ногой вперёд, хлопнуть в ладоши под коленом; 2- и.п.; 3- 4- тоже левой ногой;

3. И.п.- стойка ноги вместе, руки на поясе. 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2-и.п. Прыжки выполняются на счет 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними.

4. И.п.- основная стойка, руки произвольно. «Прыгни – повернись» - на счёт 1-3 прыжки на двух ногах, на счёт 4 –прыжок с поворотом вокруг себя.

3 часть. Основные виды движений.

Одной колонне детей взять мячи и построиться в одну шеренгу, вторая подгруппа детей выстраивается напротив. По сигналу воспитателя дети перебрасывают мячи своим партнёрам.

1. Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5м. друг от друга, двумя руками снизу (10-12 раз);

2. Метание. Дети бросают мячи друг другу двумя руками от груди (10-12);

3. Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его, перебрасывание мяча партнёру, с одним ударом об пол.

4 часть. Подвижная игра «Охотники и утки». ОД – бег, метание, ловкость, развитие внимания.

По окончанию игры перейти на бег, лёгкий бег, ходьбу с восстановлением дыхания.

5 часть. Точечный массаж. Гимнастика – самомассаж.

1. Помассировать большим и указательным пальцами правой руки каждый палец левой руки, начиная с мизинца. Проделать массаж – растирание каждой фаланги и сустава по 3 раз с нажимом, в темпе. То же проделать с пальцами другой руки.

2. Помассировать большим и указательным пальцами правой руки каждый палец левой руки с внешней, внутренней стороны и по боковым сторонам, как бы натягивая тесную перчатку. Упражнение начать с ногтевой фаланги мизинца. То же проделывают с пальцами левой руки.

3. Захватить ладонью запястье с внутренней стороны и спиралеобразными движениями, не отрывая ладони от руки, двигаться к плечевому суставу. Массировать с нажимом по одному разу каждую руку.

6  часть. Игра «Волшебный напиток».

Закрыть глаза, расслабиться, открыть глаза, произнести «волшебные» слова:

                                       Я хороший, добрый ребёнок,

                                       Всем детям в группе я желаю здоровья,

                                       Пусть все будут добрыми и красивыми,

                                       Милыми и счастливыми, а…у…м…

Дети делают пассы над бокалом с водой, движения спонтанные – такие, какие подсказывает собственное воображение.

                                       Водичка вкусная и приятная.

                                       Я никогда не буду болеть. Я – здоров (а).

Полоскание рта, промывая водой всю его полость. После этого со звуком «а-а-а» поднять голову, прополоскать горло и проглотить воду. Предлагается определить на вкус, какой стала «заряженная» вода.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс «Хатха - йога как средство профилактики физических и эмоциональных…

Мастер-класс «Хатха - йога как средство профилактики физических и эмоциональных перегрузок у детей старшего дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог»

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог» Задачи: познакомить детей с морскими обитателями, рассказать об их особенностях, среде обитания...

Читайте также

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...