Выступление на педсовете «Игры для гиперактивных детей»

Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Им свойственны двигательная расторможенность, суетливость, несдержанность и раздражительность.

Дезадаптирующие особенности поведения таких детей свидетельствуют о недостаточно сформированных регулятивных механизмах психики и прежде всего – самоконтроля произвольного поведения.
Опираясь на данные ученых и собственные исследования, мы пришли к выводу, что основное направление коррекции эмоционально – аффективного поведения гиперактивных детей состоит в изменении характера их двигательной деятельности.

Для реализации этой задачи были использованы следующие методы.
1. Наблюдение за поведением детей в различных видах двигательной деятельности.
2. Беседа с воспитателем об особенностях поведения детей во время физкультурных занятий и подвижных игр.
3. Комплексная оценка двигательной активности каждого ребенка в определенные режимные моменты.
4. Работа с родителями.
5. Организация контрольных двигательных заданий.
Коррекционная работа с гиперактивными детьми осуществлялась в двух направлениях.
Первое направление – ежедневная работа по развитию движений и самоконтроля поведения детей во время прогулок. Двигательные упражнения проводились в игровой форме индивидуально или с небольшой подгруппой.
Игры – упражнения были направлены на развитие внимания и координации у детей. Педагог подробно объяснял правила и показывал каждое движение, а затем играл вместе с детьми.
Преобладали контрольные двигательные задания средней степени интенсивности, что очень важно для снижения возбудимости гиперактивных детей.
• Ходьба по узкой дорожке; по лабиринту (с остановкой по сигналу).
• Прыжки с преодолением препятствий на двух ногах, на месте, с
поворотом кругом; прыжки через скакалку и обруч.
• Подбрасывание и ловля мяча, отбивание его об стену.
• Ползание и лазание с использованием мягких модулей.
• Упражнения для развития мелкой моторики.
Второе направление – работа с семьей, которая включала следующие задачи:
- сформировать у родителей положительную направленность на организацию эмоционально-насыщенного взаимодействия с ребенком;
- способствовать активному использованию материалов тренинга в семейной практике (игровые упражнения на различные направленности).
Набор игр и упражнений был представлен тремя взаимосвязанными блоками.
1 блок. Игры – упражнения на развитие внимания и формирование самоконтроля двигательной активности. Эти игры требуют от ребенка высокой концентрации внимания. Например: «Не теряй пару»
«Будь внимательным»
«Кто больше соберет предметов»
«Собери пирамиду»
«Найди свой домик»
«Не ошибись».

2 блок. Игры – упражнения на согласованность совместных действий и развитие координаций. Каждый участник должен рассмешить, удивить другого игрока, изображая различные действия с помощью мимики, пантамимики, интонации. Многие игры такого характера широко использовались во время физкультминуток, динамических пауз, а также на занятиях по физической культуре и на прогулке. Например: «Воображение»
«Дружная пара»
«Угадай, что я делаю»
«Мы – петрушки»
«Веселые хлопушки»

3 блок. Игры – упражнения на развитие произвольности психических процессов. Этот блок представлен малоподвижными играми, направленными на развитие произвольности психических процессов. В то же время в этих играх решается задача взаимоконтроля деятельности. Например:
«Запомни и повтори»
«Покажи, что ты умеешь»
«Назови дни недели»
«Кто быстрее соберет предметы».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Читайте также

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...

Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для…

Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Зайчиха, Зайчата (девочка и мальчик), Сорока, Ворона, Белка, Лиса, Волк, Медведь. Ход праздника: Дети входят в зал под...