Конспект занятия по тестопластике в старшей группе
Тема: «Сказочная рыбка»
Программное содержание:
- Расширять знания детей о подводном мире.
- Уточнить и закрепить знания о рыбах.
- Продолжать закреплять навыки работы с соленым тестом.
- Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа.
- Развивать аккуратность в работе.
Методы и приемы:
Беседа, объяснение, чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», использование готовой поделки золотой рыбки.
Материалы: соленое тесто, фольга, мука, ракушки, стеки, шпажки, акриловые краски золотого, серебряного цвета, баночки с водой, кисточки, тряпочки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением рыб. Подвижные игры «Море волнуется», «Поймай рыбку».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и скажите мне, что мы с вами сегодня будем лепить.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
***
С хвостом, а не зверь,
с перьями, а не птица.
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Правильно, мы сегодня будем лепить рыбку. Рыбка будет не простая. Я загадаю вам ещё одну загадку.
Пышный хвостик, плавники,
Глазки чёрные у них,
Чешуя горит-играет,
Как ту рыбку называют?
Автор: Леонов В.А.
(Источник: http://загадки.su/загадки-про-золотую-рыбку)
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно. Рыбку мы будем лепить золотую, сказочную. В какой сказке можно встретить золотую рыбку?
Дети: В сказке о старике и о золотой рыбке.
Воспитатель: Скажите, кто автор этой сказки?
Дети: А.С. Пушкин.
Воспитатель: Правильно. Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы внимательно послушайте. (Читаю отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».)
А вы хотели бы сделать свою золотую рыбку?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала мы сможем сделать рыбку?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Рыбок мы сделаем из соленого теста. Сейчас давайте немного отдохнём и сделаем физминутку.
Физминутка.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала: - ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала: - мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула: - здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам слепить своих сказочных, золотых рыбок. Возьмите муку и посыпьте ею фольгу, на которой вы будете лепить рыбку. Это делается для того, чтобы тесто не прилипало к фольге. Помните про различные формы украшения – чешую можно сделать из ракушек. После того, когда поделки высохнут, вы раскрасите своих рыбок. Ну, что приступайте. Успехов вам.
Работа детей.
Слежу за тем, как дети справляются с работой, даю небольшие подсказки тем, кто затрудняется в украшении рыбки, напоминаю на сколько частей делить кусочек теста, какой формы туловище (обтекаемой, похожей на овал).
Вот такая рыбка у нас получилась.
Читайте также |
---|
Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста
Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной...
Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…
Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...
Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей…
Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка...