План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему
«Путешествие в прошлое простого карандаша»
Интеграция образовательных областей
Задачи:
1) Формировать представление детей о свойствах простого карандаша, историей его появления. («Познавательное развитие».)
2) Высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы; воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно. («Социально-коммуникативное развитие».)
3) Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования (рисование углем). («Художественно-эстетическое развитие».)
4) Развивать связанную речь, обогащать словарь детей словами: графит. («Речевое развитие».)
5) Совершенствовать двигательную активность. (Физическое развитие».)
Методы и приемы:
Практические:
- Моделирование «рубашка для графита» из бросовых материалов
- Игровое упражнение «Изобретатель
- Упражнение «Наскальные рисунки»
Наглядные:
- Рассматривание панно «Река времени»
- Рассматривание коллекции простых карандашей;
- Рассматривание предметных картинок «меток»: картинки с изображением разных видов простых карандашей, графита разных форм и угля
Словесные:
- Беседа: Почему простой карандаш не живет со всеми карандашами в одной коробке?
- Беседа с детьми «Как и чем, рисовали древние люди?».
- Рассказ воспитателя «История о создании карандаша».
- Анализ занятия.
Материалы и оборудование:
Набор цветных карандашей; простые карандаши, грифели, различный материал: салфетки, кусочки ткани, бумага, ленты, нить, палочки от мороженного; коллекция простых карандашей; полотно с; макет костра из веток; обугленные ветки по количеству детей, панно «Река времени» с изображением картины современного мира, старины: пастух пасет овец; и древнего мира: изображением пещеры, наскальных рисунков и древнего человека , предметные картинки «метки» с изображением вида карандаша в разное историческое время для наклеивания на панно «Река времени».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения, физминутки. |
Игровая | Игровые ситуации, творческие игры (конструктивные) игры. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, , моделирование. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы. |
Изобразительная | Рисование. |
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) |
Рассказывание, обсуждение. |
Конструирование | Моделирование. |
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице) - Самообслуживание |
Уборка своего рабочего места. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель загадывает загадку
Палочки волшебные в руки я беру Ими нарисую, все что захочу. Домик, речку и грибочки, Солнце, небо и цветочки. Нравятся мне палочки такие. Сверху деревянные а внутри цветные. |
Дети отгадывают загадку. | Дети по описанию отгадывают предмет. |
2 | Воспитатель предлагает рассмотреть карандаши и назвать цвета | Дети рассматривают, называют какого цвета карандаши лежат в коробке. | Дети имеют представление о цветных карандашах. |
3
|
Воспитатель демонстрирует простой карандаш. Беседа
- Ребята, а какой карандаш у меня? - Почему простой карандаш не живет со всеми карандашами в одной коробке? |
Дети, рассматривают простой карандаш, отвечают на вопросы в ходе беседы.
|
Дети умеют высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы.
|
4 | Воспитатель проговаривает слова и демонстрирует движения физминутки. | Дети повторяют движения воспитателя, проговаривая за ним текст. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
5
|
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по «Реке времени».
|
Дети рассматривают панно «Река времени».
|
Создана готовность к поисково –исследовательской деятельности. |
6
|
Воспитатель обращает внимание детей на остановку «Современность» Задает вопросы.
- Какое это время? - Как вы думаете почему это именно современный мир? |
Дети рассматривают иллюстрацию отвечают на вопросы.
|
Дети умеют высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы.
|
7
|
Воспитатель предлагает детям выбрать соответствующие карточки с изображением современных видов простых карандашей и нанести метки на остановку «Современность». | Дети подбирают соответствующую карточку, наносят метки на остановку «Современность».
|
Дети умеют отбирать необходимые карточки, обосновывать свой выбор.
|
8
|
Воспитатель показывает детям коллекцию разных видов простых карандашей. | Дети рассматривают коллекцию простых карандашей. | Сформировано представление о простом карандаше. |
9
|
Воспитатель обращает внимание детей на остановку «Древность» задает вопросы:
- Какое это время? - Древние люди рисовали? - Где они рисовали? - Что изображали в своих рисунках? - Чем рисовали древние люди. |
Дети рассматривают остановку «Древность»
Отвечают на вопросы.
|
Дети умеют отвечать на вопросы. Называют предметы, которыми пользовались люди в древние времена.
|
10
|
Воспитатель предлагает детям выбрать соответствующую карточку и нанести «метку» на остановку «Древность». | Дети выбирают соответствующую карточку и наносят метку на остановку «Древность». | Сформировано умение выбирать соответствующую карточку и наносить метку.
|
11 | Воспитатель предлагает ребятам, используя уголь нарисовать «наскальные рисунки». | Дети рисуют углем на стене «наскальные» рисунки. | Сформированы навыки нетрадиционного рисования. |
12 | Рассказ воспитателя о наскальной живописи в эпоху «Древность». | Дети слушают рассказ воспитателя. | Дети умеют слушать воспитателя. Сформировано представление, о том, чем рисовали люди в древности. |
13 | Воспитатель предлагает детям оправиться на следующую остановку «Старина». Рассказ по картине. | Дети рассматривают иллюстрацию с изображением пастуха пасущего овец и слушают рассказ воспитателя. | Сформировано умение слушать рассказ воспитателя и сопоставлять его с картиной. |
14 | Воспитатель предлагает детям выбрать соответствующую карточку и нанести метку на остановку «Старина». | Дети выбирают соответствующую карточку и наносят метку на остановку «Старина». | Сформировано умение выбирать соответствующие карточки и наносить метки на соответствующую остановку. |
15 | Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию
Пользоваться графитом было неудобно, он сильно пачкал руки. Тогда люди стали задумываться, как сделать так чтобы руки не пачкались? Ребята, а вы как думаете?
|
Дети высказывают свои предположения по разрешению данной проблемы. | Дети нашли решение данной проблеме, умеют высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы. |
16 | Воспитатель предлагает самостоятельно изготовить «рубашку» для графита из различных материалов. | Дети выбирают материал и выполняют работу.
|
Сформировано умение самостоятельно изготавливать «рубашку» для карандаша. |
17 | Воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуацию.
Как усовершенствовать карандаш? |
С помощью игрового упражнения «Изобретатель» дети предлагают свои варианты усовершенствования простого карандаша. | Развитая творческая активность, самостоятельность и четкая связная речь. |
18 | Воспитатель демонстрирует коллекцию разных видов карандашей. | Дети рассматривают коллекцию. | Сформировано представление о различных видах карандашей. |
19 | Воспитатель побуждает детей проанализировать работу друг друга на занятии. | Дети раздают звездочки за хорошую работу друг другу. | Сформировано умение оценивать работу других детей. |
Итоговое мероприятие: Дети делают зарисовку истории создания простого карандаша.
Читайте также |
---|
Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»
Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет
Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте
Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО
Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I «День знаний. Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...