НОД по конструированию из природного материала «Веселое путешествие»

 

Цель: Научить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.

Задачи:

- Развивать внимание, усидчивость, воображение.

Материал: Половина скорлупы грецкого ореха; листок любого дерева, проколотый палочкой; Флажок, вырезанный из бумаги; пластилин; доски; клей; образец поделки. Лягушка- квакушка (персонаж сказки «Теремок»), напольные деревья из сказочного леса, игрушка ежа, зайца, медведя. Записи звуков леса, голосов животных (волка, медведя, лягушки).

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Теремок», беседа по ее содержанию;

- Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта;

- Д/и «На чем будем ездить, на чем плавать?».

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Там мы научимся мастерить поделку из природного материала.

Дети: А когда мы туда отправимся?

Воспитатель: Прямо сейчас. Закрывайте поскорее глазки, сейчас на вас подует волшебный ветерок и мы очутимся в сказке.

Дует ветерок и звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Посмотрите мы с вами попали в сказочный лес.

Оля: Как здесь красиво!

Воспитатель: Посмотрите, кто это тут сидит около дерева?

Дети: Это ежик.

Воспитатель: Ребята, вы помните как ежик у нас разговаривает?

Дети: Да, помним. Он говорит пых- пых.

Звучит запись «Вой волка».

Ксюша: Волк.

Воспитатель: Да, это волк. А кто это тут спрятался под елочкой? И как вы думаете, от кого?

Женя: Это зайчик. Он, наверное, волка испугался. Вот и спрятался.

Воспитатель: Давайте пойдем с вами дальше.

Звучит запись «Рев медведя».

Саша: Ой, как страшно рычит медведь. Я его боюсь.

Воспитатель: А вот и наш мишка. Нам не стоит его бояться, посмотрите, он уже спит. Давайте пройдем тихонечко на носочках мимо, чтобы его не разбудить.

Раздается кваканье лягушки.

Воспитатель: Идите скорее сюда, здесь такая большая речка. Ребятки, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Лягушка. Она прискакала к нам из сказки.

Воспитатель: А как вы думаете, из какой?

Ваня: Из сказки «Теремок».

Воспитатель: Правильно, Ваня! Давайте вспомним героев из этой сказки.

Вика: Лягушка, мышка, зайка.

Ксюша: А еще там был волк, лиса и медведь.

Воспитатель: Наша лягушка очень по ним соскучилась и хочет отправиться в путешествие по реке в гости к героям сказки «Теремок».

Дети: На чем же она отправится?

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы должны отгадать на чем она отправится к своим друзьям.

Лодка по реке плывет,

Парус раздувается,

Дует ветер озорной, Лодочка качается.

Дети: Она поплывет на лодочке.

Воспитатель: Правильно, на лодочке. А давайте ей поможем построить лодочку с парусом.

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, давайте потренируем пальчики. Сейчас мы поиграем в игру с пальчиками, которая называется «Кораблик».

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

По реке плывет кораблик, он плывет издалека.

(Раскачивать лодочку из стороны в сторону.)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать четыре пальца.)

У них ушки на макушке (Руки к голове.)

У них длинные хвосты (Рукой внизу показать хвост.)

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

(Рукой сделать мордочки котов.)

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, из каких частей состоит наша лодочка.

Дети: Из половинки скорлупы грецкого ореха.

Воспитатель: Правильно! А из чего состоит парус?

Настя: Из листочка.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нужна палочка?

Дети: Для того, чтобы сделать мачту.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем лодочки.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха.

Дети: Вот так?

Воспитатель: Правильно! Затем воткнем в пластилин листочек – это парус.

Настя: Как здорово!

Воспитатель: А вот теперь приклейте к палочке (концу мачты), бумажный флажок. Предварительно мы сложим заготовку  пополам и смажем клеем.

Дети: Вот и лодочки готовы.

Воспитатель: Как много у нас получилось красивых лодочек. Теперь не только лягушка- квакушка, но и все наши гости могут отправиться в путешествие. Лягушка благодарит вас за помощь. Вы все сегодня хорошо отвечали на вопросы, были внимательны, лодочки получились замечательные. Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Читайте также

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...