НОД по конструированию из природного материала «Веселое путешествие»
Цель: Научить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.
Задачи:
- Развивать внимание, усидчивость, воображение.
Материал: Половина скорлупы грецкого ореха; листок любого дерева, проколотый палочкой; Флажок, вырезанный из бумаги; пластилин; доски; клей; образец поделки. Лягушка- квакушка (персонаж сказки «Теремок»), напольные деревья из сказочного леса, игрушка ежа, зайца, медведя. Записи звуков леса, голосов животных (волка, медведя, лягушки).
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Теремок», беседа по ее содержанию;
- Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта;
- Д/и «На чем будем ездить, на чем плавать?».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Там мы научимся мастерить поделку из природного материала.
Дети: А когда мы туда отправимся?
Воспитатель: Прямо сейчас. Закрывайте поскорее глазки, сейчас на вас подует волшебный ветерок и мы очутимся в сказке.
Дует ветерок и звучит музыка «Звуки леса».
Воспитатель: Посмотрите мы с вами попали в сказочный лес.
Оля: Как здесь красиво!
Воспитатель: Посмотрите, кто это тут сидит около дерева?
Дети: Это ежик.
Воспитатель: Ребята, вы помните как ежик у нас разговаривает?
Дети: Да, помним. Он говорит пых- пых.
Звучит запись «Вой волка».
Ксюша: Волк.
Воспитатель: Да, это волк. А кто это тут спрятался под елочкой? И как вы думаете, от кого?
Женя: Это зайчик. Он, наверное, волка испугался. Вот и спрятался.
Воспитатель: Давайте пойдем с вами дальше.
Звучит запись «Рев медведя».
Саша: Ой, как страшно рычит медведь. Я его боюсь.
Воспитатель: А вот и наш мишка. Нам не стоит его бояться, посмотрите, он уже спит. Давайте пройдем тихонечко на носочках мимо, чтобы его не разбудить.
Раздается кваканье лягушки.
Воспитатель: Идите скорее сюда, здесь такая большая речка. Ребятки, посмотрите кто к нам пришел в гости?
Дети: Лягушка. Она прискакала к нам из сказки.
Воспитатель: А как вы думаете, из какой?
Ваня: Из сказки «Теремок».
Воспитатель: Правильно, Ваня! Давайте вспомним героев из этой сказки.
Вика: Лягушка, мышка, зайка.
Ксюша: А еще там был волк, лиса и медведь.
Воспитатель: Наша лягушка очень по ним соскучилась и хочет отправиться в путешествие по реке в гости к героям сказки «Теремок».
Дети: На чем же она отправится?
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы должны отгадать на чем она отправится к своим друзьям.
Лодка по реке плывет,
Парус раздувается,
Дует ветер озорной, Лодочка качается.
Дети: Она поплывет на лодочке.
Воспитатель: Правильно, на лодочке. А давайте ей поможем построить лодочку с парусом.
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, давайте потренируем пальчики. Сейчас мы поиграем в игру с пальчиками, которая называется «Кораблик».
Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
По реке плывет кораблик, он плывет издалека.
(Раскачивать лодочку из стороны в сторону.)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать четыре пальца.)
У них ушки на макушке (Руки к голове.)
У них длинные хвосты (Рукой внизу показать хвост.)
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
(Рукой сделать мордочки котов.)
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, из каких частей состоит наша лодочка.
Дети: Из половинки скорлупы грецкого ореха.
Воспитатель: Правильно! А из чего состоит парус?
Настя: Из листочка.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нужна палочка?
Дети: Для того, чтобы сделать мачту.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем лодочки.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха.
Дети: Вот так?
Воспитатель: Правильно! Затем воткнем в пластилин листочек – это парус.
Настя: Как здорово!
Воспитатель: А вот теперь приклейте к палочке (концу мачты), бумажный флажок. Предварительно мы сложим заготовку пополам и смажем клеем.
Дети: Вот и лодочки готовы.
Воспитатель: Как много у нас получилось красивых лодочек. Теперь не только лягушка- квакушка, но и все наши гости могут отправиться в путешествие. Лягушка благодарит вас за помощь. Вы все сегодня хорошо отвечали на вопросы, были внимательны, лодочки получились замечательные. Молодцы!
Читайте также |
---|
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...