Конспект занятия по конструированию на тему
«На помощь в Изумрудный город»

 

Цель: Закрепить умение детей самостоятельно читать и составлять чертежи. Развивать разнонаправленные движения руки, зрительный контроль за ними. Формировать творческие проявления в самостоятельном моделировании и черчении. Развивать чувство взаимопомощи, товарищества.

Материал: Набор кирпичиков двух размеров (20*40*80мм и 60*120*240мм), планшетки, карандаши, демонстрационные чертежи сказочных домов, листы бумаги в клетку, декорации – крепость Изумрудного города, шар с корзиной, мелкие куклы – игрушки, аудиозапись «Волшебник Изумрудного города» (муз. Г.Гладкова).

 

Ход НОД

Вводная часть.

Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой.

Почтальон: Здравствуйте, ребята! Сюда ли я попал? Это детский сад?

Дети: Да! Наша группа называется «Солнышко».

Почтальон: Тогда я по адресу! Примите, пожалуйста, посылку.

Воспитатель: Спасибо. Дети, какая необычная посылка! Чем она украшена?

Юля: Домиками и крепостью.

Воспитатель: Правильно, и все они изумрудного цвета. Вы догадались, откуда эта посылка?

Дети: Из Изумрудного города!

Воспитатель: Давайте вскроем её. А здесь лежит приглашение. Что в нём написано, кто сможет прочитать?

Рома: Я смогу прочитать.

Воспитатель: Прочитай, пожалуйста Рома.

Рома: Помогите! Разрушен город!

Воспитатель: Вот какое несчастье случилось с жителями Изумрудного города. Поможем им?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: А чтобы туда попасть, нам прислали волшебную шапку. Давайте встанем все вокруг, наденем волшебную шапку и произнесём волшебные слова из этой сказки.

Бамбара, чуфара, лорики,

Ерики, пикапу, трикапу,

Скорики, морики.

Открывайте глаза. Смотрите, ребята, здесь дорожка из жёлтого кирпича. Она нас приведёт в Изумрудный город.

Дети: Пойдёмте скорее по ней.

Звучит аудиозапись «Волшебник Изумрудного города».

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какое несчастье, все деревянные дома в городе разрушены. Наверняка это проделки злой Генгемы. Уцелели только каменная крепость и чертежи. Вот, почему пригласили нас жители города. Ребята, вы умеете читать чертежи и строить по ним?

Дети: Конечно умеем.

Воспитатель: Кто хочет прочитать чертёж сказочного дома?

Софина: Давайте я попробую. На этом чертеже показано, что сказочный домик двухэтажный, у него есть небольшой балкончик, крылечко, два больших окна на втором этаже и одно окно на первом этаже.

Воспитатель: Молодец Софина! Теперь выбирайте чертёж такого дома, какой вам больше понравился, и начинайте строить. Дети строят по чертежам. По окончании работы звучит аудиозапись и входит фея.

Фея: Дети, какие вы молодцы, какой замечательный город вы построили. Не зря вас пригласили жители Изумрудного города. Они были уверены, что вы настоящие архитекторы. Расскажите, как вы строили эти прекрасные дома!

Никита: Я построил этот дом по схеме, которую выбрал. Свой дом я строил из больших и маленьких кирпичиков. Мой дом одноэтажный, в нём две комнаты.

Настя: А я построила свой дом только из маленьких кирпичиков, а большими кирпичиками делала перегородки и перекрытия в доме.

Фея: Хорошо бы, ребята, вы ещё и мебель для человечков построили. Но постарайтесь сделать такую мебель, чертёж которой вы можете начертить.

Дети чертят чертежи, строят мебель.

Фея: Большое вам спасибо, дети, за то, что помогли жителям восстановить их город. А теперь я хочу отблагодарить вас и исполнить любое ваше желание. Какое оно?

Нина: Хотелось бы встретиться с жителями Изумрудного города.

Фея: Сейчас я произнесу волшебные слова и они появятся.

Сим – салабим

Появись!

Появляются человечки, спускающиеся на воздушном шаре.

Фея: А вот и жители этого прекрасного города. Вы хотите с ними поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, пригласите их в новые дома.

Звучит аудиозапись, обыгрываются постройки.

Фея: Дети, мне человечки рассказали, что им очень понравилось в новых домах.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, что ж, настало время расставания. Прощайтесь с жителями города. Нас ждёт волшебная шапка, которая поможет нам перенестись обратно в детский сад.

Дети «надевают» шапку, произносят волшебные слова и «оказываются» в детском саду.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос». Задачи: Образовательные – Учить творчески и инициативно...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Читайте также

Проект: «Ключ к здоровью»

Проект: «Ключ к здоровью» Паспорт проекта Руководители проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...

Дыхание весны

Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»