Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Кто колокольчик потерял?»

 

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Закрепить пройденные звуки, знания звуковых символов.
  • Закрепить умение дифференцировать звуки: гласные/согласные, согласные твердые / мягкие.
  • Закрепить умение подбирать слова на заданный звук.
  • Закрепить умение звуко-слогового анализа слов.
  • Способствовать профилактике нарушений письменной речи.
  • Закрепить прямой и обратный счет, умение уравнивать группы предметов.
  • Закрепить знания геометрических фигур.
  • Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов.

Развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Формировать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию навыков сотрудничества, взаимопроверки, коммуникабельности, дружелюбия.

Оборудование: предметные картинки, звуковые символы, раздаточный материал для звуко-слогового анализа, пособие «Речевая полянка».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я нашла колокольчик. Как вы думаете, кто мог его потерять?

Да, у наших друзей, звуковых гномиков, есть колокольчик. Только как узнать, терял ли он колокольчик? Я знаю, что у гномиков появилась новая речевая полянка. Хотите побывать у них в гостях на этой полянке? А чтобы попасть на нее, надо назвать звуки по звуковым символам и слова, в которых есть эти звуки. Сможете справиться с этим заданием?

Дети берут карточку со звуковым символом, называют слово, садятся за столы.

Воспитатель: вот она – речевая полянка гномиков. Что на полянке есть?

Гномики очень аккуратные и они любят, чтоб на полянке всегда был порядок. Вместе с нами захотели поиграть на речевой полянке картинки: бабочка, жук, пчела. Они хотят покататься на тучках. Нам надо правильно рассадить их: каждого на свою тучку. Поможем им? На тучке с одной капельки поедет слово, в котором один слог, с двумя капельками – 2 слога, с тремя – 3слога. Кто на какой тучке поедет?

Дети выполняют задание, прохлопывают слова по слогам.

Воспитатель: пока наши насекомые рассаживаются по тучкам, прошел дождик и смыл наклейки с шариков. Девочка, которая гуляла с шариками, очень расстроилась. Давайте поможем ей вернуть на шарики наклейки. На красном шарике была наклейка, в названии которой первый звук гласный, на синем – твердый согласный, на зеленом – мягкий.

Дети наклеивают картинки на шарики.

Воспитатель: девочка очень обрадовалась, что вы помогли ей. У нее есть еще шарики и наклейки. Она хотела бы подарить их гномикам, но не знает, какая наклейка к какому шарику подойдет – опять просит помощи у вас.

Дети выполняют индивидуальное задание.

Воспитатель: гномики очень просили меня, чтобы вы помогли еще и мальчику – у него из грузовика сбежал его маленький друг. А кто это был – вы узнаете, если отгадаете загадку и по звуковой линеечке откроете отгадку звуковыми кружками. Слушайте загадку: «Мягкие лапки, в лапках царапки».

Дети выкладывают на звуковой линейке слово КОТ, делают звуковой анализ слова.

Воспитатель: дети, а что еще есть у на с на полянке? Правильно, колокольчик.

Так оказывается, гномики не теряли колокольчик! Давайте немного отдохнем и начнем снова искать хозяина колокольчика.

Физкультминутка «Гриша шел»

Гриша шел, шел, шел, (шагаем на месте) 

Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши) 

Раз-грибок, (наклоны вперед) 

Два - грибок, (наклоны вперед) 

Три - грибок, (наклоны вперед) 

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети 

имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. 

Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.) 

Воспитатель: ребята, я знаю, кто потеря колокольчик. Вот такой (берет игрушку). Его зовут Кузя. Он очень любит играть с мячиком. Он сейчас с вами поиграет.

Математическая разминка:

Назовите дни недели;

Назовите части суток;

Назовите времена года;

Назовите соседей числа 5;

Прямой счет до 10;

Обратный счет от 10.

Воспитатель: а когда Кузя наиграется, он очень любит кушать. Но для того, чтоб мы что-то узнали о нем, нам надо сесть за столы. Возьмите любую цифру и садитесь на стул, на котором нарисовано столько же клубочков котика.

Воспитатель: давайте посчитаем, сколько у нашего кота сосисок. У Кузи две миски. Котик решил разложить сосиски поровну.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: котик устал. А вы? Давайте поиграем.

Физкультминутка «В понедельник».

В понедельник я купался, (изображаем плавание) 

А во вторник — рисовал. (изображаем рисование) 

В среду долго умывался, (умываемся) 

А в четверг в футбол играл. (бег на месте) 

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) 

Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) 

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) 

Воспитатель: что же нарисовал Кузя?

Детям предлагается образец картинок с изображением геометрических фигур, свободно расположенных. Дети на своем листе раскладывают геометрические фигуры по образцу. Проводят взаимопроверку.

Воспитатель: ребята, посмотрите на Кузю. Что у него есть? (колокольчик). Чей же это колокольчик? Давайте позвоним.

Входит корова с ведром на шее.

Корова: здравствуйте, ребята! Хорошо, что мой колокольчик нашелся! Вот вам конфеты!

Итог занятия:

Воспитатель: ах вот чей это колокольчик! Дети благодарят корову.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Экологический проект: «Красная Книга России»

Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...