Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Кто колокольчик потерял?»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Цели и задачи:
Образовательные:
- Закрепить пройденные звуки, знания звуковых символов.
- Закрепить умение дифференцировать звуки: гласные/согласные, согласные твердые / мягкие.
- Закрепить умение подбирать слова на заданный звук.
- Закрепить умение звуко-слогового анализа слов.
- Способствовать профилактике нарушений письменной речи.
- Закрепить прямой и обратный счет, умение уравнивать группы предметов.
- Закрепить знания геометрических фигур.
- Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Формировать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию навыков сотрудничества, взаимопроверки, коммуникабельности, дружелюбия.
Оборудование: предметные картинки, звуковые символы, раздаточный материал для звуко-слогового анализа, пособие «Речевая полянка».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я нашла колокольчик. Как вы думаете, кто мог его потерять?
Да, у наших друзей, звуковых гномиков, есть колокольчик. Только как узнать, терял ли он колокольчик? Я знаю, что у гномиков появилась новая речевая полянка. Хотите побывать у них в гостях на этой полянке? А чтобы попасть на нее, надо назвать звуки по звуковым символам и слова, в которых есть эти звуки. Сможете справиться с этим заданием?
Дети берут карточку со звуковым символом, называют слово, садятся за столы.
Воспитатель: вот она – речевая полянка гномиков. Что на полянке есть?
Гномики очень аккуратные и они любят, чтоб на полянке всегда был порядок. Вместе с нами захотели поиграть на речевой полянке картинки: бабочка, жук, пчела. Они хотят покататься на тучках. Нам надо правильно рассадить их: каждого на свою тучку. Поможем им? На тучке с одной капельки поедет слово, в котором один слог, с двумя капельками – 2 слога, с тремя – 3слога. Кто на какой тучке поедет?
Дети выполняют задание, прохлопывают слова по слогам.
Воспитатель: пока наши насекомые рассаживаются по тучкам, прошел дождик и смыл наклейки с шариков. Девочка, которая гуляла с шариками, очень расстроилась. Давайте поможем ей вернуть на шарики наклейки. На красном шарике была наклейка, в названии которой первый звук гласный, на синем – твердый согласный, на зеленом – мягкий.
Дети наклеивают картинки на шарики.
Воспитатель: девочка очень обрадовалась, что вы помогли ей. У нее есть еще шарики и наклейки. Она хотела бы подарить их гномикам, но не знает, какая наклейка к какому шарику подойдет – опять просит помощи у вас.
Дети выполняют индивидуальное задание.
Воспитатель: гномики очень просили меня, чтобы вы помогли еще и мальчику – у него из грузовика сбежал его маленький друг. А кто это был – вы узнаете, если отгадаете загадку и по звуковой линеечке откроете отгадку звуковыми кружками. Слушайте загадку: «Мягкие лапки, в лапках царапки».
Дети выкладывают на звуковой линейке слово КОТ, делают звуковой анализ слова.
Воспитатель: дети, а что еще есть у на с на полянке? Правильно, колокольчик.
Так оказывается, гномики не теряли колокольчик! Давайте немного отдохнем и начнем снова искать хозяина колокольчика.
Физкультминутка «Гриша шел»
Гриша шел, шел, шел, (шагаем на месте)
Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши)
Раз-грибок, (наклоны вперед)
Два - грибок, (наклоны вперед)
Три - грибок, (наклоны вперед)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети
имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.
Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
Воспитатель: ребята, я знаю, кто потеря колокольчик. Вот такой (берет игрушку). Его зовут Кузя. Он очень любит играть с мячиком. Он сейчас с вами поиграет.
Математическая разминка:
Назовите дни недели;
Назовите части суток;
Назовите времена года;
Назовите соседей числа 5;
Прямой счет до 10;
Обратный счет от 10.
Воспитатель: а когда Кузя наиграется, он очень любит кушать. Но для того, чтоб мы что-то узнали о нем, нам надо сесть за столы. Возьмите любую цифру и садитесь на стул, на котором нарисовано столько же клубочков котика.
Воспитатель: давайте посчитаем, сколько у нашего кота сосисок. У Кузи две миски. Котик решил разложить сосиски поровну.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: котик устал. А вы? Давайте поиграем.
Физкультминутка «В понедельник».
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник — рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: что же нарисовал Кузя?
Детям предлагается образец картинок с изображением геометрических фигур, свободно расположенных. Дети на своем листе раскладывают геометрические фигуры по образцу. Проводят взаимопроверку.
Воспитатель: ребята, посмотрите на Кузю. Что у него есть? (колокольчик). Чей же это колокольчик? Давайте позвоним.
Входит корова с ведром на шее.
Корова: здравствуйте, ребята! Хорошо, что мой колокольчик нашелся! Вот вам конфеты!
Итог занятия:
Воспитатель: ах вот чей это колокольчик! Дети благодарят корову.
Читайте также |
---|
Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»
Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...
Экологический проект: «Красная Книга России»
Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...
Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»
Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...