План-конспект НОД по трудовому воспитанию
«В гости к комнатным растениям»

(В средней группе)

 

Цель:

  1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях и их отличии от цветов садовых.
  2. Способствовать формированию у дошкольников желание и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.
  3. Воспитание чувства самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

 

Ход НОД

1. Орг. момент

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Оно на небосвод взошло

И смотрит к нам в оконце

Оно нам дарит свет тепло.

Всегда пусть светит...

Воспитатель: Ребята о чем это загадка? (о солнце). А давай те представим, какое у нас Солнышко.

Психогимнастика

Закройте глаза. Солнышко ласковое? Погладьте себя по голове. А солнышко нежное? Обнимите себя. Солнышко согрело нас и растопило все обиды. Пусть будет у нас сегодня счастливый день. Открывайте глазки. Улыбнитесь друг-другу.

Воспитатель: Я приглашаю вас в гости к нашим комнатным растениям. Вы хотите туда попасть?

Воспитатель: Как вы думаете, какими мы с вами должны быть, что бы цветочки были рады нашему приходу.

(Ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.)

Воспитатель: Вы у меня самые добрые и ласковые. У нас все сегодня получится. Мы отправляемся в путь, возьмем друг друга за руки.

Подвести детей к уголку природы.

Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: В гости к комнатным растениям.

Воспитатель: Конечно это наши комнатные растения? Посмотрите какие они красивые. Они очень рады нашему приходу. Ой, я что слышу (наклоняется к цветам). Ребята, цветочки предлагают нам с ними поиграть. Согласны?

Дидактическая игра «Угадай, что за растение»?

Воспитатель: Молодцы, вы справились!

Воспитатель: А отгадать загадку сможете?

Очищают воздух, 

Создают уют, 

На окнах зеленеют, 

Круглый год цветут. 

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: А давай те посмотрим, где в нашей группе живут комнатные растения?

Дети: В уголке природы, на подоконнике.

Воспитатель: А что такое комнатные растения?

Дети: Это растения, которые живут в комнате, т. е. помещении.

Воспитатель: А что нужно нашим растениям, что они хорошо росли и радовали нас.

Дети: Вода, воздух, земля, солнце, любовь и забота.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие части есть у комнатных растений.

Показ картинок: стебель, корень, листья, цветы.

Воспитатель: А какая польза нам от растений?

Очищают воздух, приносят радость.

Воспитатель: Посмотрите на наши цветочки. Можно представить, будто у нас в группе лето. Наши цветочки радуют нас и зимой и летом. А в природе всегда есть цветущие растения?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а за цветами в природе так же нужно ухаживать, как за комнатными?

Ответы детей.

Воспитатель: В поле и в лесу за цветами ухаживает сама природа. Солнышко дарит цветочкам тепло, а дождик поливает их. Но за комнатными растениями нужно ухаживать человеку. Что может произойти если мы забудем поливать цветочки? Или поставим их в темное место?

Дети: Растение может погибнуть.

Воспитатель: Давайте поучимся с вами ухаживать за комнатными растениями.

Показ воспитателя как нужно ухаживать за растениями (очистка листьев от пыли, полив растения, опрыскивания).

Воспитатель: Вам понравилось в «Стране комнатных цветов»?

Чем мы сегодня занимались?

Что Вам понравилось больше всего?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в сказку» Образовательная область: «Физическое развитие». Тема: Путешествие в сказку. Тип...

Дидактическая игра «Удочка»

Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...

Читайте также

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...