Образовательная ситуация во второй младшей группе «В гости к лесовичку»

 

Основной вид деятельности: игровая деятельность.

Задачи работы с детьми:

Развивать любознательность и познавательную активность. Развивать умение сравнивать предметы, соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины. Формировать представления о безопасном поведении на дороге и в транспорте. Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.

Вариант проведения:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, сейчас пойдёт дождь. Давайте мы с вами сочиним музыку дождя. Повторяйте за мной: (Психогимнастика «Дождик»):

Упало две капли! (хлопаем 2 раза)

Упало три капли! (хлопаем 3 раза)

Упало четыре капли! (хлопаем 4 раза)

Упало пять капель! (отхлопали 5 раз)

Пошёл сильный ливень (хлопки вразнобой)

И вот дождь начал затихать.

Упало 3 капли! (хлопаем 3 раза)

Упало 2 капли! (хлопаем 2 раза).

А теперь, ребята, прислушайтесь! Сейчас упадёт последняя капля… (один хлопок).

Воспитатель: Ребята, дождик прекратился, и сейчас самое время отправиться за город.

Собираясь в путешествие, нужно вспомнить правила дорожного движения?

- На какой цвет светофора нужно переходить дорогу?

- Где положено переходить дорогу?

- Сможете на рисунке показать, где проезжая часть? Где тротуар? Покажите пешеходный переход?

- Молодцы. При переходе через дорогу нужно быть очень внимательными.

- Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно

Свет зелёный горит –

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

Ребята, посмотрите, автобус. На автобусе поедем? Шофёром будет Саша. (Дети садятся в автобус. Поют песню «Машина» слова Н. Найденова музыка Е. Тиличеевой.)

- Остановка «Лесная» - приехали.

- Как чудесно в лесу. Какой чистый воздух. Давайте полюбуемся природой (дыхательная гимнастика). Встаньте прямо, поднимите руки вверх, погрейте их на солнышке. Сделайте вдох, через нос, как вкусно пахнет свежей листвой, молодой травкой. Выдохните, через рот.

- Как красиво поют птицы.

(Появляется Лесовичок, можно использовать игрушку.)

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне пожаловали. А то мне тут Леший оставил задания, а я с ними ни как не справлюсь.

Воспитатель: Не расстраивайся, уважаемый Лесовичок, мы тебе поможем, правда ребята?

Задания:

  1. На какую геометрическую фигуру поход лист? – воспитатель показывает лист – дети отвечают.
  2. Сколько листочков упало в корзину? Красного цвета? Жёлтого цвета? Оранжевого цвета? Зелёного цвета? – делятся на подгруппы. Одна подгруппа выбирает листья красного цвета, друга желтого и т.д.
  3. Укрась ленту цветами (разложить на полосе бумаги), расположив их от маленького до самого большого.
  4. Лесовичок: - В нашем лесу заблудились домашние животные. Как теперь разобрать, где дикие, а где домашние?

Воспитатель: - С этим заданием ребята быстро справятся. (Из всех животных дети выбирают «домашних».)

  1. Лесовичок: - Спасибо, ребята, очень вы мне очень помогли.

Пожалуйста, Лесовичок, все задания мы тебе помогли выполнить, а ты почему-то грустный?

Лесовичок: Осталось самое трудное задание. Леший попросил меня нарисовать картину. Я её нарисовал. Но что-то в ней не так. Вот сами посмотрите.

Воспитатель: Да, лесовичок, и солнышко светит, а картина мрачная. Как вы думаете, ребята, чего здесь не хватает? Как сделать картину яркой, красочной? (Дети или воспитатель предлагают нарисовать цветы.)

Воспитатель: Лесовичок, мы тебе поможем, нарисуем красивые весенние цветы. Можно мы возьмём картину в садик. Там у нас есть кисточки и краски.

Лесовичок: Конечно. Спасибо. До новых встреч.

Дети забирают картину с собой, садятся в автобус и едут в детский сад. После небольшого перерыва организуется рисование одуванчиков методом «тычка».

 

Список использованных источников:

Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. – ТЦ Сфера, 2005.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Читайте также

Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...