Интегрированная деятельность детей средней группы на тему: «Игрушки для Марины»

 

Программное содержание.

Развитие речи:

Связная речь: учить детей составлять описание игрушки, называя её характерные признаки.

Грамматика: упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет, хотим – хотят).

Звуковая культура речи: закреплять представление о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; закреплять правильное произношение звуков р, р,, учить слышать эти звуки в словах; произносить скороговорки отчётливо в разных громкости и темпе.

Наглядный материал.

Игрушки: кукла, лошадка, пирамидка, матрёшка, рыбка, неваляшка, самолёт, грибок, заяц, слон, черепаха, грузовик.

Аппликация: закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей; упражнять в аккуратном наклеивании; стимулировать творческое решение образное восприятие; воспитывать самостоятельность.

Материалы: ½ альбомного листа, плоские геометрические фигуры разного цвета и размера из которых можно составить предметную картинку: игрушку, в конверте (на каждого ребенка), клеенки, кисти клеевые, емкости с клеем, тряпочки.

 

Ход занятия:

1. Упражнения на релаксацию и дыхание.

«Дудочка» Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

- Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начинайте сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!

«Воздушный шарик» Снять напряжение, успокоить детей.

- Представьте себе, что мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно. Чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Домик»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

«Бульдог»

За верхнюю губку заложен язык –

Бульдог уступать никому не привык.

«Обезьянка»

За нижнюю губку заложен язык –

Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

«Хомяк»

Языком давить стараюсь

В щёку сильно упираюсь

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

3. Проговаривание скороговорок.

В разных темпе и громкости.

«Ирина, Карина, Марина пьют сок из мандарина».

С разной интонацией.

«Поля в поле лук полола, палец больно уколола».

4. Воспитатель приносит куклу и просит угадать ее имя.

- Первый звук в ее имени М, в середине звук Р , (Марина).

- У нее сегодня день рождение. Устроим кукле праздник, пойдем в магазин игрушек и выберем ей подарки.

Дети рассматривают игрушки.

- Это что? Что вы можете сказать об этой игрушке? Какая она? (Матрешка деревянная, складная, расписная, в красивом платочке.)

Таким образом рассматривается несколько игрушек.

5. Д/И «Угадай игрушку по описанию».

- Сейчас вы придете в магазин и скажете, какую игрушку хотите купить кукле в подарок. Но не называйте игрушку, а расскажите, какая она.

Дети по описанию ребенка отгадывают, какую игрушку он выбрал. Затем этот же ребенок покупает игрушку и относит ее на другой столик, туда, где сидит кукла, и дарит их ей со словами: «Марина, возьми, пожалуйста, в подарок эту матрешку». Или: «Марина, поздравляю тебя и дарю тебе лошадку».

6. Физминутка. «Игра с куклой».

«Непослушная Дочка»

Куклу нежно я качаю, а она

кричит: «Уа».

Руки перед собой покачать.

 

Руки, ноги поднимает,

Спать не будет до утра.

Поднимают руки, ноги.

Кладут ладони под щёку, отрицатель - но качают головой.

Кашку я сварю ей лучше

 

Делают помешивающее движение

рукой.

И в тарелку положу.

 

Раскрывают ладонь одной руки тарелка, другой показывают движение

ложки в руке.

Вся испачкалась, грязнуля! Обтирают пальцами лицо.
Дай, я кашу постужу.

 

Делают отмахивающее движение

Рукой.

Дочку я свою умою:

Руки, шею и лицо.

Поглаживают руки, шею, лицо.

 

Кашу всю водою смою, Стряхивают «воду» с рук.
Наигрались с куклой. Всё! Разводят руки в стороны.

7. Д/И «Расставь игрушки».

- Много игрушек подарили. Нужно их расставить красиво. Давайте поставим на эту полочку только те игрушки, в названиях которых есть звуки р или р ,.

Дети называют игрушки: рыбка, пирамидка, матрешка, черепаха, грибок, грузовик. При произношении выделяют звуки р, р ,.

8. Физминутка.

Проговаривание скороговорки, выделяя звук р, в движении.

«Круг за кругом, круг за кругом, маршируем друг за другом».

9. Словесная игра.

- Вы умеете делать много разных дел: бегать, прыгать, танцевать, играть. Я сейчас хочу поиграть в одну игру. А вы хотите? Подумайте, что каждый из вас хочет сделать – погудеть, похлопать в ладоши. Попрыгать или еще что-нибудь. Вы можете спросить свих товарищей. Хотят ли они сделать то же самое или хочу ли это сделать я. Если спросите и ответите правильно, можете исполнить свое желание.

- Я хочу похлопать в ладоши, а ты, Акся, хочешь? (Хочу.) Похлопай. Кто тоже хочет похлопать? Как много детей хотят то же. Скажите о своем желании вместе: мы хотим похлопать. Похлопайте. А что хочешь сделать ты, Алеша? Кто хочет то же? Пожалуйста, скажите о своем желании вместе: мы хотим… Повернитесь друг к другу и подумайте, как нужно сказать. Саша и Варя нам что-то хотят сказать вместе. (Мы хотим покататься на велосипеде). Молодцы. Кто еще вместе скажет нам о своем желании, что они хотят сделать?

10. Аппликация «Игрушки для Марины».

- А давайте сделаем подарки для нашей куклы Марины.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

- В этом конверте «спряталась» игрушка, которую вы должны составить из геометрических фигур. Аккуратно наклейте все детали, правильно располагая их на листе.

После выполнения дети выставляют свои работы и называют игрушки.

11. Итог. Обобщение.

У кого было день рождение? Как поздравляли? Что подарили?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли»

Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли» Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Учить выразительно исполнять...

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве…

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивание рассады» в старшей группе Цель: уточнить представление о том...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...