Интегрированная деятельность детей средней группы на тему: «Игрушки для Марины»
Программное содержание.
Развитие речи:
Связная речь: учить детей составлять описание игрушки, называя её характерные признаки.
Грамматика: упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет, хотим – хотят).
Звуковая культура речи: закреплять представление о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; закреплять правильное произношение звуков р, р,, учить слышать эти звуки в словах; произносить скороговорки отчётливо в разных громкости и темпе.
Наглядный материал.
Игрушки: кукла, лошадка, пирамидка, матрёшка, рыбка, неваляшка, самолёт, грибок, заяц, слон, черепаха, грузовик.
Аппликация: закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей; упражнять в аккуратном наклеивании; стимулировать творческое решение образное восприятие; воспитывать самостоятельность.
Материалы: ½ альбомного листа, плоские геометрические фигуры разного цвета и размера из которых можно составить предметную картинку: игрушку, в конверте (на каждого ребенка), клеенки, кисти клеевые, емкости с клеем, тряпочки.
Ход занятия:
«Дудочка» Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.
- Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начинайте сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!
«Воздушный шарик» Снять напряжение, успокоить детей.
- Представьте себе, что мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно. Чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Домик»
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.
«Бульдог»
За верхнюю губку заложен язык –
Бульдог уступать никому не привык.
«Обезьянка»
За нижнюю губку заложен язык –
Из зеркала смотрит мартышкин двойник.
«Хомяк»
Языком давить стараюсь
В щёку сильно упираюсь
Раздалась моя щека,
Как мешок у хомяка.
3. Проговаривание скороговорок.
В разных темпе и громкости.
«Ирина, Карина, Марина пьют сок из мандарина».
С разной интонацией.
«Поля в поле лук полола, палец больно уколола».
4. Воспитатель приносит куклу и просит угадать ее имя.
- Первый звук в ее имени М, в середине звук Р , (Марина).
- У нее сегодня день рождение. Устроим кукле праздник, пойдем в магазин игрушек и выберем ей подарки.
Дети рассматривают игрушки.
- Это что? Что вы можете сказать об этой игрушке? Какая она? (Матрешка деревянная, складная, расписная, в красивом платочке.)
Таким образом рассматривается несколько игрушек.
5. Д/И «Угадай игрушку по описанию».
- Сейчас вы придете в магазин и скажете, какую игрушку хотите купить кукле в подарок. Но не называйте игрушку, а расскажите, какая она.
Дети по описанию ребенка отгадывают, какую игрушку он выбрал. Затем этот же ребенок покупает игрушку и относит ее на другой столик, туда, где сидит кукла, и дарит их ей со словами: «Марина, возьми, пожалуйста, в подарок эту матрешку». Или: «Марина, поздравляю тебя и дарю тебе лошадку».
6. Физминутка. «Игра с куклой».
«Непослушная Дочка»
Куклу нежно я качаю, а она
кричит: «Уа». |
Руки перед собой покачать.
|
Руки, ноги поднимает,
Спать не будет до утра. |
Поднимают руки, ноги.
Кладут ладони под щёку, отрицатель - но качают головой. |
Кашку я сварю ей лучше
|
Делают помешивающее движение
рукой. |
И в тарелку положу.
|
Раскрывают ладонь одной руки тарелка, другой показывают движение
ложки в руке. |
Вся испачкалась, грязнуля! | Обтирают пальцами лицо. |
Дай, я кашу постужу.
|
Делают отмахивающее движение
Рукой. |
Дочку я свою умою:
Руки, шею и лицо. |
Поглаживают руки, шею, лицо.
|
Кашу всю водою смою, | Стряхивают «воду» с рук. |
Наигрались с куклой. Всё! | Разводят руки в стороны. |
7. Д/И «Расставь игрушки».
- Много игрушек подарили. Нужно их расставить красиво. Давайте поставим на эту полочку только те игрушки, в названиях которых есть звуки р или р ,.
Дети называют игрушки: рыбка, пирамидка, матрешка, черепаха, грибок, грузовик. При произношении выделяют звуки р, р ,.
8. Физминутка.
Проговаривание скороговорки, выделяя звук р, в движении.
«Круг за кругом, круг за кругом, маршируем друг за другом».
9. Словесная игра.
- Вы умеете делать много разных дел: бегать, прыгать, танцевать, играть. Я сейчас хочу поиграть в одну игру. А вы хотите? Подумайте, что каждый из вас хочет сделать – погудеть, похлопать в ладоши. Попрыгать или еще что-нибудь. Вы можете спросить свих товарищей. Хотят ли они сделать то же самое или хочу ли это сделать я. Если спросите и ответите правильно, можете исполнить свое желание.
- Я хочу похлопать в ладоши, а ты, Акся, хочешь? (Хочу.) Похлопай. Кто тоже хочет похлопать? Как много детей хотят то же. Скажите о своем желании вместе: мы хотим похлопать. Похлопайте. А что хочешь сделать ты, Алеша? Кто хочет то же? Пожалуйста, скажите о своем желании вместе: мы хотим… Повернитесь друг к другу и подумайте, как нужно сказать. Саша и Варя нам что-то хотят сказать вместе. (Мы хотим покататься на велосипеде). Молодцы. Кто еще вместе скажет нам о своем желании, что они хотят сделать?
10. Аппликация «Игрушки для Марины».
- А давайте сделаем подарки для нашей куклы Марины.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
- В этом конверте «спряталась» игрушка, которую вы должны составить из геометрических фигур. Аккуратно наклейте все детали, правильно располагая их на листе.
После выполнения дети выставляют свои работы и называют игрушки.
11. Итог. Обобщение.
У кого было день рождение? Как поздравляли? Что подарили?
Читайте также |
---|
Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли»
Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли» Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Учить выразительно исполнять...
Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…
Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...
Проект «Хлеб - всему голова!»
Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...