Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Веселые зайчата»

Цель занятия:

-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;

-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;

-осознание себя, своего имени;

-снятие психомышечного напряжения;

-развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в собственном теле.

Оборудование: кукла-Ириска, кукла-зайка, мячики в корзине по количеству детей, маска лесы, альбомные листы по количеству детей, краски для рисования пальцами, влажные салфетки для рук.

 Ход занятия:

  • «Давайте познакомимся!»

Психолог заходит в группу с куклой марионеткой: «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, милые мамы! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ириска, а если ласково, то Ирисочка. А как тебя зовут? (если ребенок стесняется, то ему помогает мама или воспитатель)». Психолог в роли Ириски подходит к каждому ребенку гладит ручкой и знакомиться.

  • «Веселые зайчатки»

Ириска: «Ребята, а я вам приготовила сюрприз, со мной к вам в гости пришел зайчишка-серый плутишка (достает из кармана куклу-зайчика). Давайте с ним поиграем. Повторяйте за мной». Психолог в роли Ириски демонстрирует движения, дети и родители повторяют.

Как у наших зайчиков                 Гладят одну руку другой.

Мягонькие лапочки.                      

Как у наших у зайчат                   Гладят по голове и по ушкам.

Ушки длинные торчат.

Как у наших зайчиков                 Дети и родители обнимают друг друга.

Ласковые мамочки.

Как у наших у зайчат                  Дети и родители берутся за руки и улыбаются друг

Глазки весело блестят.               другу.

  • «Разноцветные мячики»

Ириска: «Посмотрите, сколько разноцветных мячиков у нас. А мои маленькие ребятки-зайчатки не хотят поиграть с ними?» Психолог ставит корзину с мячиками перед детьми.

Веселятся зайки,                         Дети достают мячики и кидают их.

Зайки-побегайки.  

В мячики играют    

Далеко кидают.

Прекращайте, зайчики,                 Дети собирают мячики в корзину.

Мячики кидать.

Лучше помогайте

Нам их собирать.  

Игра сопровождается 2-3 повторами речитатива.  

  • Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Ириска: «Весело играли зайчики. Так расшалились, что лисичка услышала. Захотела лисичка с зайчиками поиграть». Роль лисички исполняет воспитатель.

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица,

Я по лесу бежала,

И (....имя ребенка) догоняла.

Пока воспитатель проговаривает слова лисички, психолог с детьми и родителями «гуляют по полянке». Когда проговаривается последняя фраза лисы, дети убегаю в домик (заранее обговаривается, где будет дом).

  • Пальчиковая игра «Зайка»

Психолог и дети поют песенку, выполняют движения

Ушки длинные у зайки,               Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный

Из кустов они торчат,                   палец Ими шевелить в стороны.                

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

  • Рисование. «Морковки для зайчат»

Детям раздаются заранее заготовленные листы, на которых у каждого ребенка нарисован зайчик. Педагог объясняет, что зайчата потеряли свои сладкие морковки и поэтому грустят.

Чтобы развеселить зайчат надо пальчиком для них нарисовать морковки (психолог показывает прием работы). Дети пальчиками рисуют около своего зайчика морковку, макают пальчик в заранее приготовленную гуашь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос». Задачи: Образовательные – Учить творчески и инициативно...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Читайте также

Проект: «Ключ к здоровью»

Проект: «Ключ к здоровью» Паспорт проекта Руководители проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...

Дыхание весны

Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»