Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Ориентировка во времени»
Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова « справа», «слева», «между», «вверху», «внизу»; учить составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников, развивать воображение, закрепить название месяцев, знать, что 12 месяцев составляют год.
Оборудование:
Для воспитателя: лист ватмана , на котором наклеена или нарисована большая елка.
Для детей: по восемь равнобедренных треугольников, сделанных из квадрата,
Квадраты разных цветов размером 2,5×2,5 см.
Ход занятия:
Сидя за столом
-Какой у нас сейчас месяц? (декабрь) Сколько месяцев прошло с начала года?
Какой месяц по счету декабрь? C какого числа начинается месяц декабрь? Каким числом заканчивается месяц?
Перед детьми на столах по восемь равнобедренных треугольников. Воспитатель предлагает им отгадать загадку:
За рекой они росли,
Их на праздник принесли.
На ветках иголки,
Что же это? (елки)
- Какой праздник скоро наступит? (Новый год.) Что будет стоять в домах, на улицах?(Ёлки.) У нас есть елка (показывает рисунок), а игрушек на ней нет. Я предлагаю вам из этих треугольников сделать новогодние игрушки, а потом украсить ими елочку. Подумайте, какие игрушки вы будете делать, и начинайте работать. (Можно напомнить детям правила работы: использовать все треугольники, прикладывая их друг к другу, и делать из них только одну игрушку.)
Закончив работу над своими игрушками, дети наклеивают их на елку.
- Я загадаю об игрушке, а тот, кто отгадает, скажет, что это за игрушка, и где она находится, используя слова: « наверху», « справа», «слева», «между», «внизу». Слушайте загадки:
В лесу под елкой крошка-
Только шапка, да ножка.
Кто-либо отвечает: «Это гриб. Он наверху».
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыбка)
У маленькой Катюшки
Уселись на макушке
Не мотыльки, не птички,
Держат две косички.
(Бантики)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочки)
- Сравните свои игрушки. И скажите, чем они похожи, а чем нет? И почему?
«Какое слово подходит?»
Воспитатель задает детям различные вопросы, например: «Месяц зимы (перечисляет ряд любых месяцев, но среди них должен быть зимний месяц)-октябрь, ноябрь, февраль».
Время года... (утро, вечер, день, осень);
Месяц лета…(апрель, март, май, июнь);
Время суток…(зима, лета, осень, ночь);
Месяц осени…(июнь, июль, август, сентябрь).
Читайте также |
---|
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...
Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…
Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа
Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…
Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...