Конспект комплексного занятия на тему: "Светит солнышко в окошко"
в первой младшей группе
Задачи:
Обучающие:
Учить действовать малыша по словесной инструкции;
активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию потешек;
закрепить знания о цвете.
Развивающие:
развивать познавательную деятельность;
развивать координацию обеих рук, мелкую моторику пальцев;
развивать навык нанизывания бусинок на шнур:
развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.
Воспитывающие:
воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
Здоровьесберегающие:
Осуществлять профилактику утомления детей через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями и умениями.
Предварительная работа: чтение и разучивание потешек, песенок, рассматривание картинок о солнце, игры с песком, водой.
Демонстрационный материал:
красиво оформленное круглое желтое солнышко из картона, с одной стороны - улыбающееся, с другой - грустное, лучи из картона, двусторонний скотч, ящик с песком, большие бусы, карточки с моделями, тазик с водой, лебеди, сделанные из бумаги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются) А теперь встанем в кружок и покажем гостям, как мы с вами умеем играть.
Чтение потешки «Солнышко» по картинкам.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день, а давайте позовем солнышко. А помогут нам в этом картинки
Солнышко, солнышко ,
Выгляни в окошечко.
На ребяток погляди,
Ты ребяткам посвети!
(Появляется солнышко грустное).
Воспитатель. Вот и солнышко выглянуло. Какое оно? Правильно, грустное. А почему оно грустное? (Лучей нет). Оно не светит.
Аппликация «Лучи солнышка». Что надо сделать, чтобы солнышко посветило нам всем? (Приклеить ему лучики.) А какого цвета? (желтого).
Дети приклеивают вокруг солнышка лучики из желтого картона.
Воспитатель. Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель. Вот какое веселое получилось солнышко. Давайте улыбнемся солнышку, а теперь друг другу. И оно вас согреет. (Воспитатель гладит каждого ребенка по голове).
Дыхательная гимнастика.
Стало солнышко пригревать, и на озеро прилетели лебеди. Кто прилетел? Посмотрите, какие они красивые. Давайте подуем на них. Вдохните носом, и выдохните через рот. Что вы увидели? (Лебеди плывут).
Сюрпризный момент:
Воспитатель
Я по берегу гуляла,
В песочке бусы потеряла.
Мне без бус домой нельзя,
Помогите мне, друзья!?
Дети отыскивают в песке бусы и нанизывают на веревочку, закрепляя цвет.
Итог. Какие вы сегодня молодцы: и солнышку порадовались, и научились правильно дышать, и бусы помогли отыскать.
Читайте также |
---|
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности Музыкально-ритмическая деятельность - это метод музыкального воспитания, который используется для развития музыкальных...
«Цветы. Подбери по цвету»
«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...
Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория»
Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория» Возрастная группа: 8-11 лет. Цель: Расширить представления о свойствах звука в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Обучающие задачи: расширить знания...