Конспект комплексного занятия на тему: "Светит солнышко в окошко"

в первой младшей группе


Задачи:

Обучающие:

Учить действовать малыша по словесной инструкции;

активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию потешек;

закрепить знания о цвете.

Развивающие:

развивать познавательную деятельность;

развивать координацию обеих рук, мелкую моторику пальцев;

развивать навык нанизывания бусинок на шнур:

развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.

Воспитывающие:

воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Здоровьесберегающие:

Осуществлять профилактику утомления детей через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями и умениями.

Предварительная работа: чтение и разучивание потешек, песенок, рассматривание картинок о солнце, игры с песком, водой.

Демонстрационный материал:

красиво оформленное круглое желтое солнышко из картона, с одной стороны - улыбающееся, с другой - грустное, лучи из картона, двусторонний скотч, ящик с песком, большие бусы, карточки с моделями, тазик с водой, лебеди, сделанные из бумаги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются) А теперь встанем в кружок и покажем гостям, как мы с вами умеем играть.

Чтение потешки «Солнышко» по картинкам.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день, а давайте позовем солнышко. А помогут нам в этом картинки

2012-03-09 213455

Солнышко, солнышко ,

Выгляни в окошечко.

На ребяток погляди,

Ты ребяткам посвети!

(Появляется солнышко грустное).

Воспитатель. Вот и солнышко выглянуло. Какое оно? Правильно, грустное. А почему оно грустное? (Лучей нет). Оно не светит.

Аппликация «Лучи солнышка». Что надо сделать, чтобы солнышко посветило нам всем? (Приклеить ему лучики.) А какого цвета? (желтого).

Дети приклеивают вокруг солнышка лучики из желтого картона.

Воспитатель. Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Воспитатель. Вот какое веселое получилось солнышко. Давайте улыбнемся солнышку, а теперь друг другу. И оно вас согреет. (Воспитатель гладит каждого ребенка по голове).

Дыхательная гимнастика.

Стало солнышко пригревать, и на озеро прилетели лебеди. Кто прилетел? Посмотрите, какие они красивые. Давайте подуем на них. Вдохните носом, и выдохните через рот. Что вы увидели? (Лебеди плывут).

Сюрпризный момент:

Воспитатель

Я по берегу гуляла,

В песочке бусы потеряла.

Мне без бус домой нельзя,

Помогите мне, друзья!?

Дети отыскивают в песке бусы и нанизывают на веревочку, закрепляя цвет.

Итог. Какие вы сегодня молодцы: и солнышку порадовались, и научились правильно дышать, и бусы помогли отыскать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности Музыкально-ритмическая деятельность - это метод музыкального воспитания, который используется для развития музыкальных...

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория»

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория» Возрастная группа: 8-11 лет. Цель: Расширить представления о свойствах звука в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Обучающие задачи: расширить знания...

Читайте также

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...

Сценарий праздника для разновозрастных групп «День Нептуна»

Сценарий праздника для разновозрастных групп «День Нептуна» Цель: Формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений. Обобщить и...

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...