Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный сундучок»

 

Возрастная группа: средняя.

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Задачи:

  1. способствовать освоению детьми основ математических знаний; закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах; продолжать учить ориентироваться в пространстве и правильно выбирать направления; обеспечить принятие детьми учебной задачи;
  2. способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои действия, логически мыслить; способствовать развитию психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти; развивать речь, слуховое восприятие;
  3. создать условия для проявления самостоятельности, согласования своих действий с действиями партнеров при решении поставленных задач; поддерживать интерес к математическим знаниям.

Материалы и оборудование: сундучок, карта, ключ с замком, «кочки» - цифры, разрезные картинки животных, раздаточный материал (елочки, геометрические фигуры), «тропинки», кубики.

Формы организации детей:

- индивидуальная,

- фронтальная,

- подгрупповая (парная).

Форма организации деятельности:

-игра – путешествие

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

- моделирование из геометрических фигур;

- упражнения на ориентировку в пространстве с помощью карты;

- знакомство со стихами, пословицами и поговорками, в которых присутствуют числа;

- совместное с детьми и родителями сочинение и оформление сказок к юбилею детского сада.

 

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами прочитали еще одну сказку, которую сочинили и оформили вместе.

- А зачем мы сочиняем эти сказки?

- Правильно, в апреле у нашего детского сада день рождения и к этой дате будет издана книга «Сказки нашего садика». И дети, и родители, и воспитатели все вместе участвуют в написании и оформлении сказок. У нас уже накопилось много сказок и ваших рисунков. Мы их складываем в наш «Волшебный сундучок».

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Так хочется их порадовать. Покажем им наши сказки и рисунки?

Дети пытаются открыть сундук и достать сказки, но сундук оказывается закрыт на замок.

- Что же делать? Мы так хотели порадовать наших гостей.

Ответы детей.

Около сундучка дети находят карту.

- Что это, ребята? Здесь что-то написано.

«Дорогие ребята. Если вы хотите найти ключ, чтобы открыть сундучок, вам надо отправиться в путешествие по карте, преодолеть все препятствия и выполнить задания. Вы готовы?».

Дети рассматривают карту.

- Надо рассмотреть карту и выбрать направление.

- С какой цифры мы начнем свое путешествие?

1)

- Цифра 1 – изображен сундучок.

- Сундучок у нас уже есть, он под цифрой 1.

2)

- Дальше по стрелочке какая цифра? (2.)

- Что изображено? (Тропинки.)

- Читаем задание – назвать тропинки и пройти по одной из них.

Дети называют тропинки (длинная, короткая, узкая, широкая) и проходят по ним.

3)

- Смотрим карту – Цифра 3 (болото).

- Читаем задание – чтоб пройти болото и не замочить ноги, надо переправиться по кочкам.

- Что обозначают цифры?

Дети проходят по кочкам, называя цифры по порядку от 1 до 8.

4)

- Следующее препятствие по карте – Цифра 4 (лес).

Дети находят стол с цифрой 4, садятся вокруг (работа с раздаточным материалом: елочки, квадраты, треугольники, круги).

- Какие деревья растут в лесу?

- А в этом лесу какие деревья растут? (на столе фигурки елочек).

- На какую фигуру похожа елочка?

- А вы хотели бы посадить свой лес?

- Читаем задание – посадить столько же елочек, сколько на столе. Под каждую елочку надо посадить по грибочку.

- Какой фигурой можно обозначить грибок? (одного не хватает).

- Что надо сделать? (добавить еще один грибок).

- Что можно сказать про елочки и грибы? (столько же, поровну).

- Ребята, а кто живет в лесу?

5)

- Какая следующая цифра по карте – Цифра 5 (изображение дикого животного).

- А каких диких животных вы знаете?

- Почему они называются дикими?

- Может быть поселим в нашем лесу животных?

- Читаем задание – все картинки перепутались, надо найти все картинки и сложить изображения животных.

Дети собирают разрезные картинки. Работа парами.

- Какие вы молодцы. Какой у нас замечательный лес получился и животные теперь в нем будут жить.

6)

- А нам пора продолжить путешествие – Цифра 6 (река).

- Что это с рекой? (на «реке» насыпаны геометрические формы: куб, кирпич, цилиндр, конус).

- По-моему ее засыпало камнями.

- Можно что-нибудь сделать? (ответы детей).

- Одинаковые ли камни по форме? Назовите.

- Читаем задание – рассортировать все камни по форме.

- Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы преодолели все препятствия, выполнили задания и даже сделали добрые дела!

- Но где же ключ?

- Цифра 7 – ключ.

Дети находят цифру 7, а под ней – ключ. открывают сундучок, достают из него сказки и общаются с гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...

Читайте также

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...