Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы

Тема: «Осенняя мозаика»

Цель. Расширить знания детей об осенней природе, активировать творческое воображение, творческие проявления.

Вызывать в памяти детей картины осенней природы. Побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет, форма).

Активировать словарь: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами и шелест листьев на ветру т. п.

Материал. Лист ватмана, тонированный в голубой цвет, гуашевые краски, салфетки.

Зрительный ряд. Репродукции картин об осени И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», Ф. Васильева «Болото в лесу. Осень.».

Музыкальный ряд. Отрывок из сочинения А. Вивальди «Времена года» тема «Осень». Пьеса «Осенняя песня - Октября» П. Чайковский из альбома «Времена года». Вальс «Натали».

 Ход занятий.

Установка на доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель

«Ну-ка, дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг друга улыбнёмся!»

Вы любите отгадывать загадки? (ответы).

Тогда послушайте загадку:

«Снега нет, но холодает,

Лист деревья покидает.

Скрылась в тучах неба просинь,

Это время года... (Осень)».

Как хорошо, что в городе, среди домов, машин есть маленькие островки живой природы, где можно отдохнуть и встретиться с красотой. Закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу, парке.

Чем пахнет осень? (ответы: прелой листвой, упавшими листьями, дождём, ягодами, грибами и т.п.)

Какие осенью звуки? (ответы: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц улетающих на юг и т.п.)

Молодцы, какие вы наблюдательные!

Что созревает осенью? (ответы: ягоды, овощи, фрукты, грибы.)

А какая осень на вкус? (сладкая, кислая, горькая.)

А теперь изобразите, как вы едите сладкое яблоко, кислый лимон, горький лук.

Послушайте, как передал праздник урожая композитор А. Вивальди

(слушают отрывок пьесы «Осень» из альбома «Времена года»).

А ещё у осени бывает разное настроение. Настроение осени можно выразить музыкой, стихами, живописью.

Кто знает стихотворение об осени. Нужно прочитать отрывок стихотворения и найти картину, которая подходит к настроению вашего стихотворения (дети читают стихи об осени).

Какие цвета использовал художник для передачи унылого, грустного настроения? (ответы: серые, не яркие, грустные, холодные.) Какие цвета использовал художник для передачи светлого, радостного настроения? (ответы: яркие, светлые, радостные, тёплые.)

Но вот в парке опали листья, не поют птицы. Как жаль, что осень заканчивается и скоро ей на смену придёт... (Какое время года?)   Зима.

Осенью часто идёт дождь. Давайте вместе «изобразим» как он идёт: я на треугольнике передам звук дождя, а вы покажите дождевые капельки пальчиками (пальчиковая гимнастика).

А вы хотите нарисовать свою осень? Давайте, изобразим осенний ковёр из листьев и подарим его малышам. У нас есть бумага и краски, но нет кистей. Но ведь осень тоже не пользуется кистью. С помощью чего можно нарисовать листья? (ответы - предложения)

Хотите напечатать листья ладошками и пальцами? Листья, с какого дерева можно изобразить ладонью? (с клёна) А пальцами? (листья акации и рябины) А кулачком? (листья с березы и липы)

Чтобы ковер из листьев получился нарядным и красивым надо вспомнить и представить, как красиво падали листья. В этом нам поможет, пьеса П. Чайковского «Осенняя песня».

«Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся страна.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья, улетим!

И ныряют в лужу».

(Ю. Коринец.)

Дети работают под музыку П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года»

Ковёр получился пёстрый, красивый. Подарим его малышам, когда он высохнет?

Психогимнастика.

Воспитатель. Хотите превратиться в листочки? Я взмахну рукой и скажу: кручу-верчу в кого хочу, превращу и вы станете листочками от дерева. Где находятся листочки? На каких деревьях?

Но вот подул ветер, подул сильнее. Давайте передадим, как дует сильный ветер: вдохните через нос и выдохните со звуком ш-ш-ш.

Все листочки слетели с дерева. Что вы чувствуете? Где вы сейчас? (ответы)

А сейчас дунет ветерок и унесёт из группы все наши листочки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...

Читайте также

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...