Технологическая карта построения непосредственно образовательной деятельности «Антарктида» с использованием интерактивной доски SMART

 

Тема «Антарктида»
Группа Группа компенсирующей направленности полного дня для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата от 3 до 5 лет.
Дата 03 апреля 2015 г.
Продолжительность 30 минут
Образовательные

направления

Приоритетная: познавательное развитие, рисование.
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа
  1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационных материалов, презентаций и видеоматериалов об Антарктиде ( в т. ч. о природном мире), о северном сиянии.
  2. Подбор консультаций для родителей по темам «Эта удивительная планета», «Почему пингвины и белые медведи никогда не встретятся».
  3. Выставка совместных работ (дети и родители) на тему «В царстве льда».
Задачи:
1. Задачи по приоритетной образовательной области Образовательная
  • совершенствовать навыки работы с интерактивной доской;
  • совершенствовать навыки работы красками, кистью, поролоном;
  • формировать знания особенностей природного мира Антарктиды;
  • формировать познавательную активность, творческую фантазию, художественный вкус;
  • закрепить знания основных цветов и их оттенков;
Развивающая: 
  • развивать интерес к природному окружению;
  • развивать воображение, слуховое внимание, наблюдательность;
  • развивать любознательность, интерес к экспериментированию, исследованию свойств изобразительных материалов;
  • развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.
Воспитательная: 
  • воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать интерес к изобразительному искусству;
  • воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость при восприятии рисунков;
  • воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, чувство взаимопомощи;
  • воспитывать художественный вкус, терпение и аккуратность, прививать умения работы в коллективе.
2. Задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

 

  • Развивать у детей познавательные интересы, формирование целостной картины мира, расширение кругозора;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • учить последовательно рассказывать о произведенных исследовательских действиях и их результатах;
  • развивать доказательную речь детей, умение отстаивать свою точку зрения.
  • Формировать умение отвечать на поставленный вопрос, давать полный ответ, говорить громким голосом.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, чувство взаимопомощи;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
  • Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Структура ННОД Обозначаются 3 части занятия: 1 - вводная, 2 - основная,

3 - заключительная

Содержание ННОД
1 часть:
Приветствие: собираю детей в круг

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Я вас всех приветствую!

Дети выполняют движения соответствующие тексту.
Проблемная ситуация:
рассматривание глобуса, беседа с детьми.
- Сегодня мы продолжаем наши путешествия по глобусу.

- Давайте вспомним, что отмечено на глобусе зеленым цветом?

(земля, материки).

- А голубым цветом?

(моря, океаны, реки, озера).

- А что же белым цветом отмечено на глобусе?

(снег, льды).

- Правильно. У Земли есть два полюса: северный – Арктика, южный – Антарктида.

Рассматривание глобуса, ответы детей на вопросы воспитателя.
Сюрпризный момент «перемещение в Антарктиду».
- А вы хотите побывать в Антарктиде?

Сейчас мы с вами совершим путешествие с помощью нашего волшебного экрана. Садитесь поудобнее, приготовьтесь.

 

Слайд 1:
Интерактивное средство – показать / скрыть, затенение экрана (воспитатель, прикасаясь рукой к доске, открывает штору)
На доске появляются пейзажи Антарктиды.
2 часть:
Сегодня я расскажу вам сказку.
- Жила была в Антарктиде маленькая Звёздочка. Однажды темной ночью, когда все уже уснули, Звездочке не спалось. Сидеть одной на небе и смотреть на белые льдины было скучно. Тогда звездочка взяла в руки краски и стала рисовать прямо на небе. Она нарисовала разноцветные полосы и в тёмном небе зажглось северное сияние.
Слайд 2:
Интерактивное средство – цветное перо
На доске появляются фотографии с изображениями северного сияния.
- Поможем Звёздочке раскрасить небо разноцветными всполохами? Но у нас краски только трёх цветов. Что же делать?

(Соединить краски.)

Экспериментирование с красками.

- Давайте вспомним наше любимое стихотворение.

Воспитатель Синий, жёлтый, красный три цвета.

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

Дети А надо нам краски по парам смешать.

Воспитатель Из синей и красной вот этой,

Получим мы цвет…

Дети фиолетовый.

Воспитатель А синий с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем?

Дети Зелёный

Воспитатель А красный плюс жёлтый

Для всех не секрет.

Дети Дадут нам конечно оранжевый цвет. 

Слайд 3:
Интерактивное средство – фигуры
Дети проходят к столам, на которых лежат: палитры с синей, жёлтой и красной краской, кисточки, стаканчики с водой. Соединяем краски в соответствии с текстом стихотворения.
- Давайте нарисуем северное сияние, используя все краски с нашей палитры. Рисование поролоном на обоях, лежащих на полу.
Дети стоят полукругом перед экраном.
- Очень красиво получилось. Звёздочке бы понравилось. Ребята, хотите узнать, кто живёт в Антарктиде? В этом нам поможет наш волшебный экран. Попробуем посадить на льдину всех обитателей Антарктиды.

(Сажаем всех, кроме пингвина, его изображение открываем после отгадывания загадки.)

Слайд 4:
Интерактивное средство – конструктор занятий
- Послушайте загадку.

Вразвалочку идет, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои …(пингвин)

Слайд 4:
Интерактивное средство – анимация
Физкультурная пауза: «Пингвинята».
- Пингвины – птицы древние. Они живут в Антарктиде. Там со стороны Африки, есть маленький островок. Он самый скалистый, покрыт льдами. Вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий – это пингвиний пляж. Зимой здесь бывает очень холодно -80 С. Поэтому взрослые пингвины носят детёнышей на своих лапах.
Дети разбиваются на пары. Один из детей становится на ноги впереди стоящего. Оба ребенка двигаются одновременно вперевалочку.
Рисование пингвинов ступнями ног.
- Какие весёлые пингвины из вас получились. На нашем рисунке появилась льдина. Давайте нарисуем пингвинов и поселим их на льдине.

 

Пока дети играют, взрослый помещает изображение льдины на обои.

Дети, разбившись на пары, наносят краску друг другу на одну из ног и оставляют отпечаток своей ноги на льдине. После высыхания дорисовывают детали.

3 часть: анализ занятия.
На доске изображены два смайлика: один весёлый, один грустный.

- Ребята, вы побывали сегодня в Антарктиде, познакомились с её обитателями. Если ваше настроение хорошее и вам понравилось то, чем мы сегодня с вами занимались, поместите на середину экрана весёлого смайлика, если грустное, то грустного смайлика.

 

Слайд 5:
Интерактивное средство –
утилита множественного клонирования.

Дети с помощью пальчика передвигают смайлики. Если у детей хорошее настроение, то они передвигают весёлого смайлика, а если грустное, то – грустного.

2. Предпосылки УУД
Коммуникативные

 

  • Устанавливать контакт со сверстниками и не знакомыми ранее взрослыми, проявляя при этом определенную степень уверенности и инициативности (например, наблюдается ролевой диалог, задавать вопросы, с помощью которых получают необходимую информацию, обращаться за поддержкой в случае затруднений);
  • слушать и понимать чужую речь (не обязательно обращенную к ребёнку), грамотно оформлять свою мысль в грамматически несложных выражениях устной речи (понятную для окружающих), строить монологическое высказывание, диалог;
  • владеть элементами культуры общения: уметь приветствовать, прощаться, выражать просьбу, благодарность, извинение и др.
  • выражать свои чувства (основные эмоции) и понимать чувства другого, владеть элементарными способами эмоциональной поддержки сверстника, («не переживай», «не плачь»); сохранять доброжелательное отношения в ситуации конфликта, спора;
  • осознавать собственную ценность и ценность других людей, проявлять эмпатию и толерантность, формулировать собственное мнение;
  • понимать пространственные отношения.
Регулятивные

 

  • Осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий, используя соответствующие средства; фиксировать своё затруднение, с помощью взрослого выявлять причины и формулировать познавательную задачу, активно использовать различные способы преодоления затруднения;
  • осуществлять действие по образцу и заданному правилу; в соответствии с требованиями (критериями);
  • уметь действовать по простейшему алгоритму (3-4 шага)
  • слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • самостоятельно замечать ошибку и исправлять её;
  • контролировать свою деятельность по результату; фиксировать достижение планируемого результата и условий, которые его позволили достичь;
  • адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сосредоточенно действовать в течение 20-30 минут, удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый.
Познавательные

 

  • Осознавать познавательную задачу; слушать, извлекая нужную информацию;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме.
Личностные
  • Желание приобрести новые знания; умение, осознавать свои трудности и стремление их преодолеть;
  • осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе;
  • осознавать свои возможности, умения, качества, переживания («я это умею», «я никогда этого не делал, но думаю, что у меня получится»);
  • освоить основы социальных норм выражения чувств, способность регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения.
Оборудование:
для детей На каждого ребёнка: палитра с жёлной, синей, красной гуашью; гуашь 6 основных цветов, поролон, кисти мягкие большие, стакан-непроливайка с водой.

Для всех детей: рулон обоев для рисования на полу с заранее нарисованным фоном, тазики для использованного поролона; столы, стулья.

для педагога Ноутбук, доска SMART, магнитофон с подборкой инструментальной музыки для сопровождения рисования; нарисованная льдина.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...