Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему «Путешествие с математикой»

В подготовительной логопедической группе №5

 

Задачи:

Обучающие: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах десяти; цифры от 1 до 10; умения сравнивать предметы по высоте; сравнивать группы предметов, используя знаки «<», « >», «=»; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Развивающие: Развивать логическое мышление, усидчивость, память, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доброжелательно относится к сверстникам.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество.

Оборудование и материалы: магнитная доска; демонстрационный: карточки с изображением паровозика и вагончиков, деревьев, ягод, орехов, груш, яблок, огурцов, помидоров, цифры от1 до 10; раздаточный: знаки «<», «>», «=»; цифры от 1 до 10; зеленые квадраты, цветочки разных цветов.

Предварительная работа: Беседа о лесе и его обитателях, решение задач, знакомство со знаками сравнения, беседа о видах транспорта, вырезывание цветов.

Словарная работа: больше, меньше, равно, между, над, под, высокий, низкий.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Посадка детей: дети сидят полукругом.

 

Ход НОД:

Дети входят в группу, садятся на стульчики.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними. Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроением начнем наше занятие. Мы с вами отправимся в путешествие в лес.

- На чем можно отправиться в путешествие? (На машине, автобусе, самолете, поезде и т.д.)

- Я предлагаю вам отправиться на поезде. Посмотрите, на доске паровозик, а у вас под стульчиком вагончики с разным количеством предметов, давайте составим поезд.

- У кого первый вагончик? (ребенок подходит к доске и прикрепляет свой вагончик с одним предметом), у кого второй вагончик? И т.д. до десяти.

- Какой длинный состав у нас получился.

- Посмотрим, что же везет наш поезд. Что в первом вагоне? (Верблюд.)

- Что везут в пятом вагоне? (Дельфинов.)

- Что в седьмом вагоне? (Улиток.) В девятом вагоне? (Клубнику.) В четвертом вагоне? (Воробьев.) В третьем вагоне? (Шапки.) В десятом вагоне? (Пирамидки.) В восьмом вагоне? (Ананасы.) Что везут в шестом вагоне? (Рыбок.)

- Вот мы с вами приехали в лес. Посмотрите, какие деревья растут здесь (березы, елки) (на доске пять берез и пять елок разной высоты). Ребята, что можно сказать о березках, одинаковые они или нет? (Березки отличаются по высоте - одна высокая, другая ниже, еще ниже, еще ниже и самая низкая.)

- А что мы скажем о елочках? (Они тоже отличаются по высоте - одна низкая, другая выше, еще выше, еще выше и самая высокая.)

- Ребята, у меня на столе разные животные и птицы, нужно разместить их возле деревьев:

- волка между третьей и четвертой березкой;

- медведя перед первой березкой;

- зайца между второй и третьей елочкой;

- синичку над третьей березкой;

- белочку между первой и второй березкой;

- ежика за пятой елочкой;

- снегиря над четвертой елочкой;

- лисичку между третьей и четвертой березкой.

- Молодцы, ребята! Какие животные живут в лесу?

- Вот вам задачка от белочки:

Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка. (Шесть орешков.)

- На столе надо найти цифру шесть. (Ребенок находит цифру и прикрепляет на доску.)

- А каких птиц можно увидеть в лесу?

- Вот вам задачка от вороны:

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (Семь ворон.)

- Нужно найти цифру семь. (Ребенок находит и прикрепляет на доску цифру семь.)

- Задачка от лесовика:

Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два гриба и три грибочка

Сколько будет? (Пять.)

- Кто найдет цифру пять?

- Молодцы ребята! Предлагаю вам выйти на полянку и поиграть в игру «Летает не летает». Вставайте в круг, я буду называть слово, если это летает, то вы двигаетесь по кругу, руки в стороны, если не летает, стоите на месте. (Звучит музыка «Полет шмеля».)

- Мы с вами вернулись снова в нашу группу, берем стульчики и проходим за столы.

- У вас на столе знаки сравнения, назовите их (больше, меньше, равно).

- Животные в лесу делают запасы на зиму, предлагаю вам сравнить чего больше или меньше они запасли. Я буду ставить на доску разные группы предметов, а вы находите соответствующие количеству предметов цифры и ставите между ними нужный знак сравнения.

Белка запасла: Пять яблок и четыре груши (больше яблок).

Шесть орехов и пять грибов (больше орехов).

Ежик запас: Четыре яблока и пять орехов (меньше яблок).

Четыре желтые груши и четыре зеленые груши (равно).

Заяц запас: Пять морковок и шесть огурцов (меньше морковок).

Семь огурцов и шесть помидор (больше огурцов).

Три гриба и три ореха (равно).

- Хорошо справились с заданием.

- Сейчас мы будем «сажать» цветы на клумбу: у вас на столах зеленые квадраты, представьте, что это клумба, мы будем «сажать» цветы. В тарелочках лежат разные цветочки, я буду вам говорить сколько и какого цвета цветочков надо посадить, вы будете приклеивать нужное количество цветов в определенное место:

- красный цветок в центр клумбы;

- три синих в левый верхний угол;

- два желтых в правый нижний угол;

- два оранжевых в правый верхний угол;

- три сиреневых в левый нижний угол.

- Ребята вам нравятся ваши клумбы? Проверьте правильно ли выполнили задание (на доску вывешивается квадрат с цветами).

- Ребята, что для вас сегодня было трудно? Что было легко? Что понравилось?

- Лесные жители прислали вам сюрприз (сюрпризный момент).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в сказку» Образовательная область: «Физическое развитие». Тема: Путешествие в сказку. Тип...

Дидактическая игра «Удочка»

Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...

Читайте также

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...