Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме
«Путешествие в страну Мульти - Пультию»

 

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Цель: Создание условий для формирования знаний о мультфильмах и их героях.

Задачи:

  1. Образовательная. Извлекать познавательную информацию из просмотра мультфильма. Дать понятие детям о том, что все мультфильмы созданы на основе литературных произведений.
  2. Развивающая. Обеспечивать условия для совершенствования навыка взаимодействия со сверстниками. Использование элемента здоровьесберегающей технологии – упражнение отработки рефлекса «избегания», т. е. создавать условия для формирования адекватной реакции ребёнка на неожиданные звуки.
  3. Воспитательная. Создание условий для воспитания интереса к героям мультфильмов, стараться сопереживать и радоваться вместе с ними.

Оборудование: коробка с диском, музыкальные инструменты (бубен, дудочка, барабан), канат, ноутбук, «мультяшный телевизор», плакат с изображением ослика, нарисованные хвосты, фонограмма детских песен, картинки с изображением Винни Пуха и Пяточка, книга А. Милна «Винни –Пух и все-все-все».

 

Ход занятия

Воспитатель здоровается с детьми.

Воспитатель: Я слышала, что в вашем детском саду, умные и добрые дети и пришла с вами познакомиться. Меня зовут Наталья Александровна. Я принесла вам подарок. Постарайтесь отгадать, что это?

Дети трогают чудесный мешочек и говорят, что коробочка. В нём находится коробочка с диском.

Воспитатель: А давайте вместе посмотрим, что на этом диске.

Дети присаживаются на стульчики. А воспитатель вставляет диск в дисковод. На экране ноутбука Винни Пух и Пятачок идут в гости к Кролику.

Воспитатель: Ребята, а что это за герои? А к кому они отправились? А вы знаете, что Кролик другие герои мультфильмов живут в стране «Мульти – Пультия». А вы бы не хотели составить компанию нашим героям и побывать в этой стане?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы попасть в эту страну, нужно пройти по узкой дорожке (канату). Встаньте, руки в стороны, ладошки покажите солнышку, спину выпрямите. Так как эта страна сказочная, то вы можете услышать громкие звуки, но вы не останавливайтесь, а продолжайте путь.

Дети двигаются по канату, а воспитатель издаёт неожиданные звуки с помощью музыкальных инструментов.

Воспитатель: Вот мы и добрались. А это что такое?

На столе стоит «мультяшный телевизор».

Воспитатель: Это «мультяшный телевизор», он показывает мультики по сказкам. Но злой волшебник заколдовал все сказки, а давайте расколдуем их.

На экране появляется Домик – Теремок, а в нём круги разного цвета.

Воспитатель: А в какой сказке все звери жили в одном домике? Волшебник заколдовал героев этой сказки, но оставил им свой цвет. Интересно, а кто был зелёного цвета? (лягушка), белого цвета (заяц), оранжевого (лиса), серого (ёжик), чёрного (волк), коричневого (медведь). А как называется эта сказка? Сейчас проверим как вы отгадали.

Появляется на «телевизоре» следующая картинка с героями сказки «Теремок».

Воспитатель: У нас получилось, кричим «Ура».

Воспитатель обращает внимание детей снова на «мультяшный телевизор».

На экране показан домик, а рядом с ним две кляксы. Одна напоминает силуэт зайца, а другая лису.

Воспитатель: Волшебник заколдовал героев сказки очень ловко, но вы ещё умнее, подумайте и скажите, кто это? Как называется сказка?

Дети: «Заюшкина избушка» или «Лиса и заяц».

Воспитатель: А теперь проверим правильно ли мы ответили.

Воспитатель двигает картинку, появляется домик с зайцем и лисой.

- Вы молодцы, давайте себе похлопаем. А как вы думаете, правильно ли поступил заяц, впустив к себе лису? Почему? А вы открываете дверь чужим людям, когда находитесь одни? Почему? Правильно, вы умнички, нельзя открывать дверь чужим незнакомым людям, а то может с вами произойти беда.

Физкультминутка «Зайчики»

Жили были зайчики,

На лесной опушке.

Жили были зайчики,

В маленькой избушке.

Мыли зайки ушки,

Мыли зайки лапочки.

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

Воспитатель: А сейчас дальше посмотрим диск. Присаживайтесь на стульчики.

На экране ноутбука появляется Ослик Иа, который плачет и рассказывает Винни Пуху о своей несчастной жизни.

Воспитатель: Назовите героев мультфильма? Почему Ослик Иа плачет? А когда вы плачете, вас жалеют? Мы сейчас тоже Ослика пожалеем и скажем ему ласковые слова. Нас много, а он один, поэтому подойдём к нему на цыпочках. Говорить ласковые слова будем по одному.

Дети подходят к Ослику и говорят ласковые слова.

Воспитатель: Ослик потерял свой хвост. Давайте поможем ему, выберем самый нужный ослику хвост.

Дети выбирают и дарят Ослику хвосты, объясняя при этом, почему именно этот хвост выбрали.

Воспитатель: А сейчас отойдите от Ослика подальше и развеселите его смешными рожицами… А вы любите петь? Тогда присаживайтесь на стульчики и все подпевайте.

Звучит песня «Голубой вагон».

Воспитатель: А хотите узнать, как делают мультфильмы? Присаживайтесь на полянку, я вам сейчас покажу.

На доске висят 4 картинки, на которых нарисованы Винни Пух и Пятачок. На одной картинке лапа Винни Пуха находится в горшочке с мёдом, а на другой во рту. Эти картинки расположены друг на друге, верхняя скручена в трубочку, когда её быстро раскручиваешь и скручиваешь, то создаётся впечатление, что Винни ест мёд. На одной картинке Пятачок с воздушным шаром, а на другой без шарика.

Воспитатель «волшебной» палочкой задевает одного из ребёнка, тот подходит и вместе с воспитателем одновременно водит палочкой по картинке. Так повторяется несколько раз.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращать в детский сад. Закройте глаза и досчитайте до 5. А теперь посмотрите, я вам хочу подарить книгу Алана Милна «Винни Пух и все-все-все», именно по этой книге был создан мультфильм про Винни Пуха и его друзей, прочитайте её и узнаете ёще больше интересного о забавном медвежонке. Я с вами прощаюсь, до скорой встречи!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Домик для друзей»

Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Читайте также

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...