Занятие «Япония - страна восходящего солнца» к проекту «Нас много на шаре земном»

 

Цель: познакомить детей с новой для них культурой Японии; рассказать о флоре и фауне страны; развивать интерес к геральдике Японии; воспитывать толерантность.

Оборудование: видеотехника, видеоматериалы; кукла в кимоно; заготовки изображений людей в кимоно, фломастеры, гелиевые ручки, краски.

 

Ход занятия

(Рассказ воспитателя сопровождается показом видеоматериала.)

Воспитатель: Япония – островное государство, т. е. располагается на островах омываемых морями и океаном, на самом востоке, там, где каждый день восходит на небо солнце. В Японии по утрам первыми видят встающее солнце. Поэтому говорят: «Япония – страна восходящего солнца». На флаге Японии также изображено солнце (красный круг) на чистом небе (белом фоне). Природа страны отлична от природы России. Растительность не такая богатая и разнообразная, так как много места занимают горы. Любимое дерево – сакура. Национальная гордость японцев в мире животных – это бело-черный медведь - панда. В Японии много маленьких и больших городов. Самым главным городом страны является её столица – Токио. Население Японии называют японцами. Внешне люди этой страны немного отличаются от нас с вами. У них другой цвет кожи и разрез глаз, тёмные волосы и говорят на другом языке – японском.

Японцы очень приветливы, вежливы и предупредительны. Но в то же время, рукопожатия при встрече, как у нас, у них не приняты. Их заменяют поклоны. В Японии очень уважительно относятся к старикам и детям. Их любят, о них заботятся. Дети Японии так же как и вы посещают детские сады, но находятся там совсем недолго - всего 2 - 3 часа в день. Такие детские сады называют – ЕТИЕН. Здесь проходят занятия по их развитию и эстетическому воспитанию, учат «дружить», быть вежливыми. Часто вместе с детьми в детском саду присутствуют мамы, которые участвуют в их играх и прогулках. Любимая подвижная игра «Панда и дети» (что-то вроде наших «салок») Я вам предлагаю в неё сейчас поиграть.

Подвижная игра «Панда и дети». («Панда» спит, а дети её пытаются разбудить. Проснувшись, панда ловит детей».)

Народ Японии сейчас одевается в одежду европейского типа. А было время, когда ходили и мужчины и женщины в национальной одежде – кимоно (рассматривание куклы в женском кимоно, просмотр видеоматериалов). Хочу отметить, что вся одежда очень яркая, много вышивок золотыми нитями. Часто на одежде изображаются жар-птицы, драконы и другие сказочные персонажи. На своё лицо японские женщины наносили толстый слой рисовой пудры. Считалось, чем белее лицо, тем красивее. Глаза и губы тоже ярко красили специальными красками. Обувь была сделана из дерева и кожаного ремешка и называлась – сабо. У женщин сабо было на высокой платформе. Ходить в такой обуви было очень неудобно и трудно. Поэтому японки передвигались мелкими быстрыми шажками.

Сейчас Япония считается одной из самых развитых стран. Вся самая современная электроника создаётся в Японии (просмотр видеоматериалов).

Вот сколько вы узнали о Японии. А сейчас я вам предлагаю украсить женское кимоно. На ваших столах есть всё необходимое для этого.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Работа детей в смешанной технике (краски, фломастеры, гелиевые ручки для прорисовки деталей).

Выставка детских работ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги...

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...