Конспект занятия в младшей группе
Тема: «Путешествие на лесную полянку»

 

Цель: Закрепить с детьми понятия “один”, “много”, “ни одного”. Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание, логическое мышление. Формировать коммуникативные навыки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать людям.

Материал: Поезд (рисунок), “река” (материал голубого цвета), две полоски цветной бумаги разные по длине (“мосты”), елка, шары, фонарики, корзинка, снежки, зайчиха. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические фигуры – “заплатки”. Вырезанные из цветного картона и разрезанные на две части круги – “тарелки”. Большая морковка, угощение (конфеты).

 

Ход.

Воспитатель: - Дети, сегодня у нас необычное занятие, а путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? (Да.)

Воспитатель: Но у нас нет транспорта, и нам не на чем ехать, только вот этот маленький поезд. Давайте посмотрим, из чего состоит поезд?

- Поезд состоит из паровоза и вагончиков.

- Сколько вагончиков? (Много.)

- Сколько паровозов? (Один.)

- Дети, давайте сделаем свой поезд: я буду паровозом а вы Вагончиками.

Станьте один за одним так, как вагончики в поезде. Так, молодцы.

Приготовились все? Поехали.

(“Едем” под музыку “Загудел паровоз, и вагончики повёз” по кругу и останавливаемся.)

Воспитатель: - Остановка “Лесная полянка”. Дети мы приехали с вами в лес.

Но на пути у нас река.

Дети, можем мы её перешагнуть? (Нет.)

Почему? (Река широкая.)

Дети, а ручеёк можно перешагнуть? (Да.)

Почему? (Потому, что он узкий-правильно.)

Воспитатель: Дети, а как же нам перейти реку?

Что для этого нужно?

Как люди переходят через реку с одного берега на другой?

(Нужен мост.)

- Правильно, дети, сейчас мы с вами выберем мост для нашей реки.

(Предлагаю детям 2 моста: полоски разной длины нужно выбрать самую длинную полоску-мост, проложить через реку и пройти по нему.)

(Дети выполняют задание. Мостик проложен.)

Воспитатель: Дети, а как мы будем идти через мост? Мы можем пройти парами? (Нет.)

Почему? (потому, что мост узкий и хватит места только на одного ребёнка).

Правильно, молодцы.

(Предлагаю детям пройти по мосту на носочках по одному друг за другом. Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на полянку. А что здесь растёт?

(Ёлка.)

А что вы видите на ёлочке? (Фонарики.)

- Сколько фонариков? (Много.)

- Одинаковые фонарики или разные? (Разные.)

- Какие? (Большие или маленькие.)

(Цветом- красные, синие, желтые.)

(Разноцветные.)

- Правильно, дети, фонарики разного цвета и разной величины: большие и маленькие.

- Дети, а под ёлочкой кто-то прячется, там кто-то есть.

Хотите узнать кто?

Отгадайте загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

под сосной.

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц.)

(Под ёлочкой - зайчиха и корзинка со снежинками.)

Зайчиха: Здравствуйте, дети, я, когда вас увидела испугалась и спряталась под ёлку, а потом поняла что вы добрые дети и решила с вами поиграть.

У меня есть корзинка со снежками (Показывает.)

Воспитатель: Дети, сколько снежков в корзинке? (Много.)

(Высыпаю снежки на поляну.)

Воспитатель: А сейчас сколько снежков в корзинке? (Ни одного.)

Возьмите по одному снежку и поиграйте с зайчихой.

(Дети под музыку играют в снежки.)

Зайчиха: Ой, устала я с вами играть.

А теперь нужно собрать снежки в корзину.

Воспитатель: Дети, возьмите по одному снежку и положите в корзинку к Зайчихе.

(Дети Собирают снежки.)

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо потрудились, всё сложили.

Зайчиха, а почему ты такая грустная?

Зайчиха: Купила я зайчатам подарки – шорты и юбочки.

А пока шла по лесу, задела за куст- они и порвались.

(Показывает шорты и юбки из картона.)

Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах? (На треугольник, квадрат и круг.)

Воспитатель: Правильно. На геометрические фигуры.

(Зайчиха кладёт шорты и юбочки на стол, на которых заранее разложены заплатки.)

Дети подходят к столам и выполняют задание.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха: Большое вам спасибо!

Может быть вы мне ещё раз поможете?

Купила я праздничные тарелки, почти уже к дома подходила, как вдруг волка увидела, он меня не заметил, мимо прошел, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и тарелки разбились на кусочки (Показывает.)

Воспитатель: Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие, всё умеют и помогут тебе. (Дети составляют тарелки из 2-х частей.)

Зайчиха: Спасибо вам большое, дети, за помощью. А за то, что вы мне помогли, я вас сейчас угощу чем-то вкусненьким. (Достаёт одну большую морковку, а в ней угощенье- конфеты, угощает всех детей.)

Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчиха, за угощенье, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь дети в поезд, поехали . (Дети под музыку “едут” по кругу.)

Воспитатель: Остановка “Детский сад”.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? (Да.)

Молодцы, вы все хорошо себя вели, в следующий раз мы ещё куда-нибудь поедим, обязательно!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Читайте также

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями…

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО» В современной системе образования...

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...