Конспект НОД «Путешествие в «Лабораторию интересных исследований»

В подготовительной группе

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о свойства воды.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
  2. Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет), создать условия для развития исследовательских умений;
  3. Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

Материал: видеопроектор, видеоматериал, глобус, мольберт с нарисованной на нем голубой каплей, 4 капли синего цвета, 4 капли красного цвета, 9 медицинских шапочек, стол для опытов с двумя стаканами с водой, одним стаканом с молоком, 8 кистей, 4 баночки с красной краской, картинка формата А5, 8 чайных ложек, 8 стаканов с водой, 4 блюдца, покрытые салфетками – с сахаром, с солью, с подсолнечным маслом, с песком, 8 кистей, 12 банок с красками, 8 стаканов с водой, мольберт с пейзажем, 14 картинок животных, растений, неживой природы.

Предварительная работа:  

Проводилась беседа по теме «Вода в жизни живых существ на планете», высаживание луковицы в стакан с водой и наблюдение за ростом корней.

Вход детей и воспитателей в группу под музыку.

Воспитатель:

Дети, давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Улыбнемся друг другу, чтобы  создать хорошее настроение. Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без…

Дети:

- Воды!

Воспитатель:

- Правильно, вода. Дети, а как вы думаете, сколько времени человек может прожить без пищи?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

- Месяц.

- А сколько по времени человек может обойтись без воды?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

- Неделю, 7 дней. Дети, а как выдумаете, много ли воды на земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?

Дети:

- Синим.

Воспитатель:

- Правильно. А сушу?

Дети:

- Желтым.

Воспитатель:

- Молодцы! А чего больше суши или воды?

Дети:

- Воды.

Воспитатель:

- К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья на земле не так уж и много. Несмотря на то, что водой покрыто ¾ площади Земли.

Сцена 2

Воспитатель:

(Подошли к мольберту. На нем нарисована большая голубая капля, 4 маленькие синие капли, 4 маленькие красные капли.)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».

Разобьемся на 2 команды. Все вы будете капельками. Одна команда капельки синие, вторая – капельки красные. (Раздаю капельки.) Итак, Синие капельки должны будут  вспомнить,  чем полезна вода, чем она хороша. Сказать об этом нам всем и прикрепить свою капельку справа от большой капли, которая изображена на листе бумаги.  А красные капельки будут вспоминать, чем вода может быть плоха и даже опасна. Они так же прикрепят свои красные капельки слева от большой капли. Задание понятно?

Дети:

-Да.  

Воспитатель:

- Итак, начали. Вода – это хорошо, почему?

Дети:

- Вода нужна для питья.

- Умываться и мыть руки.

- Готовить еду, мыть посуду, полы, игрушки, стирать одежду.

- Вода нужна для жизни растений и животных.

Воспитатель:

- Отлично, первая команда хорошо справилась с заданием!

Послушаем теперь вторую команду. Вода – это плохо, почему?

Дети:

- Если в жару напиться холодной воды можно заболеть.

- Горячей водой можно обжечься.

- Бывают наводнения, которые разрушают дома.

- На пролитой воде можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель:

- Молодцы! Вторая команда тоже справилась с заданием!

Сцена 3

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в путешествие по «Лаборатории интересных открытий». А кто знает,  что такое лаборатория?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

- Правильно, это там, где ученые высказывают свои предположения  и проводят опыты.

Итак, отправляемся, встали друг за другом, положили ручки друг другу на плечики, закрыли глазки и отправляемся я в путь.

Воспитатель:

- Вот мы и пришли. Останавливаемся и открываем глазки. Мы с вами в зале №1 нашей лаборатории. Давайте, как настоящие ученые наденем с вами шапочки (надеваем шапочки). Посмотрите, на экране телевизора лаборатории показывают водопад. Водопад это - вода. А что она делает, как она себя ведет?

Дети:

- Мчится, спрыгивает, бурлит.

Воспитатель:

-Да, правильно, а вот показывают нам с вами речку. Как ведет себя вода в реке? Что она делает?

Дети:

- Бежит, течет.

Воспитатель:

- Правильно. А вот – море. Как ведет себя вода в нем?

Дети:

- Она плещется, шумит, бьется.

Воспитатель:

- Да, и это правильно. Вот сейчас мы с вами выяснили первое свойство воды – она бежит, течет, плещется, бьется, шумит. Отправляемся в следующий зал нашей лаборатории?

Дети:

- Да!!!!

Воспитатель:

- Тогда встали друг за другом, положили ручки друг другу на плечики, закрыли глазки и отправляемся я в путь.

Сцена 4

Воспитатель:

- Вот мы и пришли. Открываем глазки, останавливаемся. Мы с вами оказались в зале №2 Лаборатории интересных исследований. Перед нами – стол для опытов. Посмотрите, на нем стоят стаканы. Чем они заполнены?

Дети:

- В двух стаканах вода и в одном – молоко.

Воспитатель:

- Да? А почему вы решили, что это молоко, а не сок, не чай, не лимонад?

Дети:

- Потому что молоко – белого цвета.

Воспитатель:

- Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда, давайте рассмотрим картинку через стакан с молоком. Мы видим, что на картинке нарисовано? А если посмотреть на картинку через стакан с водой, видна картинка?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда, мы как ученые, какой вывод можем сделать про воду? Она какого цвета?

Дети:

- Прозрачная.

Воспитатель:

- Правильно. (На мольберт вешаю схему стакана с прозрачной водой.) А теперь давайте в воду добавим краски. Теперь видно картинку? А какая стала вода?

- А теперь давайте воду понюхаем. Она пахнет?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- Да, вода не имеет запаха. (Вешаю на мольберт схему перечеркнутого носа.) Давайте попробуем ее на вкус. Кто хочет попробовать? Какая она?

Дети:

- Безвкусная.

Воспитатель:

- Правильно. (Вешаю на мольберт схему перечеркнутых губ и языка.) А как выдумаете, если в воду опустить сахар, какая она станет?  А если соль?

Что ж молодцы. Мы узнали, что вода прозрачная, без вкуса, без запаха.

Сцена 5

Итак, наше путешествие продолжается и мы переходим в третий зал лаборатории. Встаем друг за другом, кладем ручки друг другу на плечики, закрываем глазки и отправляемся я в путь.

Ребята, мы с вами пришли в зал №3 нашей лаборатории. Перед нами снова стол для опытов. Подойдите к столу. На столе 8 чайных ложек, 8 стаканов с водой, 4 блюдца, покрытые салфетками – с сахаром, с солью, с подсолнечным маслом, с песком.  Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки:

  1. Белый камень в воде тает (сахар)

Поднимает воспитатель салфетку, а там – правильно отгадали.

  1. В воде родится, воды боится (соль)

Поднимает – соль.

  1. Желтое, а не солнце – масло подсолнечное.
  2. Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал (песок).

Воспитатель:

- Дети, а почему соль и сахар воды боятся?

Дети:

- Потому что они в ней таят, исчезают.

Воспитатель:

- Да, некоторые вещества в воде растворяются. А кто из вас коллеги ученые желает сам проверить, как вещества растворяются в воде?

Тогда прошу вас – выбирайте  вещества, с которыми вы будете работать.

Дети проводят опыты, растворяя в воде соль, сахар, масло, песок.

Итак, мы возьмем стакан воды в левую руку, чайную ложку – в правую. Зачерпнем чайной ложкой наше вещество, положим его в стакан и размешаем. Посмотрите, что у вас получается.

Дети делаю опыты  и узнают, что соль и сахар в воде растворились, мало нет, плавает на поверхности желтыми пятнами, а песок утонул.

Воспитатель:

- Мы познакомились с еще одним свойством воды – вода растворяет некоторые вещества, а другие нет.

Идем дальше, переходим в зал 4. Встаем друг за другом, кладем ручки друг другу на плечики, закрываем глазки и отправляемся я в путь.

Стукккк в дверь!!!!!!

Сцена 6

Входит царица воды.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто это? Кто Вы?

Царица Воды:

- Я Царица Воды, слышала, слышала, что вы обо мне многое знаете. У меня в чемоданчике лежат картинки с обитателями рек, морей и океанов, но кто нарисован на них я уже не помню. Но они заколдованы. Расколдовать их можно только с вашей помощью и с помощью моих подружек капелек воды. Попробуем расколдовать картинки?

Дети:

- Да.

Царица Воды:

- Нам нужно закрасить листы бумаги  водой, красками и кистями. Если вы будете старательно делать, то мы узнаем, какие обитатели живут в воде.

Самостоятельная деятельность. (По мере закрашивания на листочках появляются рыбки, нарисованные воском.)

Царица Воды:

- Ой ребята, кто же у вас появился на картинках?

Дети:

Отвечают.

Царица Воды:

- Правильно, все эти животные не могут жить без воды.

Вот посмотрите, на этом мольберте нарисован пейзаж, в центре которого - ручеек. А рядом на столе лежат картинки. Выберете изображения тех, кому очень нужна в жизни вода, кто не может без нее обойтись. А мы с Екатериной Артуровной посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.

(Дети по очереди подбирают картинки и прикрепляют к ручейку и объясняют.)

Сцена 6.1.

Воспитатель:

- Ой какие вы молодцы. А вот помните, неделю назад мы с вами посадили в воду одну луковичку, а вторую поместили в баночку без воды. Что мы делали каждый день с луковичками? Да, добавляли воду в ту банку, в которой уже есть вода. И вот что мы получили сегодня?

Дети:

Ответы.

Царица Воды:

-  да, без воды все живое на Земле погибает.

Воспитатель:

- Большое тебе спасибо, Царица Воды, что помогаешь всему живому на Земле. А нам нужно отправляться в группу. До свидания.

- Ребята, давайте снимем шапочки, наше путешествие по лаборатории интересных исследований подошло к концу.

Снимаем шапочки.

Встаем друг за другом, кладем ручки друг другу на плечики, закрываем глазки и отправляемся я в путь.

Сцена 7

Воспитатель:

- Вот мы и в группе.  Закончилось наше первое путешествие по лаборатории интересных исследований. Вам понравилось путешествие?  А что вам понравилось больше всего?  С какими свойствами воды вы познакомились? (Прозрачная, без вкуса, без запаха, растворяет некоторые вещества.) Ребята, поднимите руку те, кто хотел бы еще побывать в лаборатории интересных исследований (Подняли руки.) Тогда, мы обязательно еще там побываем, а сейчас, идем играть на улицу!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос». Задачи: Образовательные – Учить творчески и инициативно...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Читайте также

Проект: «Ключ к здоровью»

Проект: «Ключ к здоровью» Паспорт проекта Руководители проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...

Дыхание весны

Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»