Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию «Помощники Перы Богатыря»

Для детей подготовительной группы

 

 

Цель: закрепление навыков прыжка с места и переползания на животе по гимнастической скамейке, расширение знаний о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста, формирование произвольности.

Задачи:

- укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку;

- укреплять дыхательный аппарат;

- развивать двигательную активность детей через подвижные игры, физические упражнения;

- способствовать созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни;

- воспитывать бережное отношение к себе и другим;

- развивать умения: работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца;

- развивать произвольное поведение детей;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: скамейки для переползания, обручи, утяжелители.

 

Вводная часть

- Здравствуйте дети! Меня зовут Ирина Николаевна, и сегодня будем заниматься физкультурой вместе. Ребята, вы вместе с воспитателями прочитали много сказок про Перу богатыря, и, сейчас, давайте превратимся в помощников Перы . Когда богатырь шел на охоту он всегда разминал ноги, потому что путь не близкий, и выслеживая дичь, он долгими часами ходил по лесу.

- Направо, в обход по залу шагом марш!

- Руки на пояс ставь, ходьба на носках, ходьба на пятках (руки в стороны), ходьба пятки вместе - носки врозь, присели в присед друг за другом гусиным шагом, легко бегом, захлест голени, приставным шагом, по свистку меняем направление бега, переходим не шаг, восстанавливаем дыхание.

- Направляющий на месте, колонна подтягивается. Разбиваемся на звенья по три человека, и постепенно двигаемся вперед до последних свободных точек. (деление группы на три колонны).

Общеразвивающие упражнения

А для того, чтобы быть бодрым, и пребывать в хорошем настроении Пера по утрам делал зарядку.

1) И. п. - основная стойка наклоны головы,

1 - вперед,

2 - о.с.

3 - назад,

4 - о. с. (это упражнение направлено на развитие и разогрев шейных мышц).

2) И. п. - о. с., ноги на ширине плеч, руки к плечам,

1- правая рука к плечу,

2 - левая рука к плечу,

3 - правая рука вверх,

4 - левая рука вверх,

5 - правая рука к плечу,

6 - левая рука к плечу,

7- рука правая вниз вдоль туловища,

8 - рука левая вниз вдоль туловища.

3) И.п. - ноги на ширине плеч, руки за головой

1 - поворот вправо;

2 - и.п.;

3 - поворот влево;

4 - и.п.;

4) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – присед;

2 - вернуться в и.п. (упражнение выполняется с изменением темпа, что влечет к формированию произвольности).

5) И.п. - лежа на спине, оба колена подтянуть к груди обхватить руками (группировка), перекаты на спине вперед-назад.

Как-то раз охотясь на Оленя, Пера в лесу увидел куницу, она только проснулась, выгибала спину вверх и вниз, богатырь пришел домой и тоже попробовал и убедился, что упражнение это позволяет хорошо размять позвоночник, что при выполнении его хорошо укрепляются мышцы спины. Выполним и мы с Вами.

6) И.п. - стоя на четвереньках, выгибая спину вверх, вдох, (живот втягиваем в себя), прогибаем в низ спину- выдох (куница).

Затем он вспомнил как куница, убегая от него нырнула по упавшее дерево, и Пера подумал, вот было не плохо, если бы и он был таким гибким, и выполнил подлезание под дерево.

7) И.п. - тоже (сгибая локти, наклоняем туловище к полу и продвигаем его вперед, лежа на животе прогнулись, вернулись в и.п.).

Ребята, помогать дальше Богатырю, нам нужно восстановить дыхание.

8) И.п. - стоя на коленях, руки через стороны вдох, наклоняем туловище вперед выдох (упражнение на восстановление дыхания).

Основные виды движений

Перестроение из звеньев в колонну, ходьба обычным шагом, дети останавливаются в заданном инструктором месте и делятся на две группы, (на против детей ставятся две скамейки, поточным способом, выполняют переползание на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков), ноги вместе, (возвращаются на свои места по разным сторонам зала).

Ребята Пера богатырь был очень сильным, он голыми руками мог завалить Оленя, и я вам предлагаю потренировать мышцы рук, мы выполним скольжение на животе по скамейке хватом двух рук одновременно с разных сторон.

(Убираем скамейки, на расстоянии 60-80 см раскладываем обручи, для расстановки снарядов можно привлечь воспитателя группы.)

Богатырь оказываясь на болоте передвигался прыжками, он отталкивался двумя ногами от одной кочки и приземлялся на другую кочку.

Дети выполняют прыжки с двух ног на две, (систематические упражнения в прыжках в длину с места позволяют достичь хороших результатов, продолжается отработка некоторых дополнительных элементов техники, инструктор показывает что наиболее удобным для прыжка исходным положением является такое, когда немного расставленные ноги согнуты настолько, что колени и носки находятся примерно на одной линии, приземление происходит на носочки).

Подвижная игра

«Слушай хлопок»

Цель: развитие активного внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализатора.

Форма игры: дети идут по кругу, на один хлопок в ладошки вы должны двигаться как медведь, на два хлопка –друг за другом идете как куропатки «куропатки» (на корточки, руки вниз- в стороны), на три хлопка вы превращаетесь в оленя (руки скрестив над головой).

Рефлексия:

1 – ребята вы почувствовали себя настоящими помощниками Перы Богатыря? А все ли у вас получилось на занятии?  

2 – когда вы прыгали по болоту в утяжелителях, вам было тяжело? – а когда мы их сняли? – а кто - ни будь почувствовал что он прыгнул дальше?

Вы сегодня были молодцы!!!

Заключительная часть

Инструктор прощается, дети друг за другом выходят из зала обычным шагом.

В случае когда дети отвлекаются на внешние фактор, можно использовать игры на развитие активного внимания связанного с координацией слухового и двигательного анализатора, например игра «1, 2, 3» - на цифру 3 дети хлопают в ладоши.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Читайте также

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в…

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в школу собирайтесь!»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...