Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию «Помощники Перы Богатыря»
Для детей подготовительной группы
Цель: закрепление навыков прыжка с места и переползания на животе по гимнастической скамейке, расширение знаний о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста, формирование произвольности.
Задачи:
- укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку;
- укреплять дыхательный аппарат;
- развивать двигательную активность детей через подвижные игры, физические упражнения;
- способствовать созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни;
- воспитывать бережное отношение к себе и другим;
- развивать умения: работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца;
- развивать произвольное поведение детей;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: скамейки для переползания, обручи, утяжелители.
Вводная часть
- Здравствуйте дети! Меня зовут Ирина Николаевна, и сегодня будем заниматься физкультурой вместе. Ребята, вы вместе с воспитателями прочитали много сказок про Перу богатыря, и, сейчас, давайте превратимся в помощников Перы . Когда богатырь шел на охоту он всегда разминал ноги, потому что путь не близкий, и выслеживая дичь, он долгими часами ходил по лесу.
- Направо, в обход по залу шагом марш!
- Руки на пояс ставь, ходьба на носках, ходьба на пятках (руки в стороны), ходьба пятки вместе - носки врозь, присели в присед друг за другом гусиным шагом, легко бегом, захлест голени, приставным шагом, по свистку меняем направление бега, переходим не шаг, восстанавливаем дыхание.
- Направляющий на месте, колонна подтягивается. Разбиваемся на звенья по три человека, и постепенно двигаемся вперед до последних свободных точек. (деление группы на три колонны).
Общеразвивающие упражнения
А для того, чтобы быть бодрым, и пребывать в хорошем настроении Пера по утрам делал зарядку.
1) И. п. - основная стойка наклоны головы,
1 - вперед,
2 - о.с.
3 - назад,
4 - о. с. (это упражнение направлено на развитие и разогрев шейных мышц).
2) И. п. - о. с., ноги на ширине плеч, руки к плечам,
1- правая рука к плечу,
2 - левая рука к плечу,
3 - правая рука вверх,
4 - левая рука вверх,
5 - правая рука к плечу,
6 - левая рука к плечу,
7- рука правая вниз вдоль туловища,
8 - рука левая вниз вдоль туловища.
3) И.п. - ноги на ширине плеч, руки за головой
1 - поворот вправо;
2 - и.п.;
3 - поворот влево;
4 - и.п.;
4) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 – присед;
2 - вернуться в и.п. (упражнение выполняется с изменением темпа, что влечет к формированию произвольности).
5) И.п. - лежа на спине, оба колена подтянуть к груди обхватить руками (группировка), перекаты на спине вперед-назад.
Как-то раз охотясь на Оленя, Пера в лесу увидел куницу, она только проснулась, выгибала спину вверх и вниз, богатырь пришел домой и тоже попробовал и убедился, что упражнение это позволяет хорошо размять позвоночник, что при выполнении его хорошо укрепляются мышцы спины. Выполним и мы с Вами.
6) И.п. - стоя на четвереньках, выгибая спину вверх, вдох, (живот втягиваем в себя), прогибаем в низ спину- выдох (куница).
Затем он вспомнил как куница, убегая от него нырнула по упавшее дерево, и Пера подумал, вот было не плохо, если бы и он был таким гибким, и выполнил подлезание под дерево.
7) И.п. - тоже (сгибая локти, наклоняем туловище к полу и продвигаем его вперед, лежа на животе прогнулись, вернулись в и.п.).
Ребята, помогать дальше Богатырю, нам нужно восстановить дыхание.
8) И.п. - стоя на коленях, руки через стороны вдох, наклоняем туловище вперед выдох (упражнение на восстановление дыхания).
Основные виды движений
Перестроение из звеньев в колонну, ходьба обычным шагом, дети останавливаются в заданном инструктором месте и делятся на две группы, (на против детей ставятся две скамейки, поточным способом, выполняют переползание на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков), ноги вместе, (возвращаются на свои места по разным сторонам зала).
Ребята Пера богатырь был очень сильным, он голыми руками мог завалить Оленя, и я вам предлагаю потренировать мышцы рук, мы выполним скольжение на животе по скамейке хватом двух рук одновременно с разных сторон.
(Убираем скамейки, на расстоянии 60-80 см раскладываем обручи, для расстановки снарядов можно привлечь воспитателя группы.)
Богатырь оказываясь на болоте передвигался прыжками, он отталкивался двумя ногами от одной кочки и приземлялся на другую кочку.
Дети выполняют прыжки с двух ног на две, (систематические упражнения в прыжках в длину с места позволяют достичь хороших результатов, продолжается отработка некоторых дополнительных элементов техники, инструктор показывает что наиболее удобным для прыжка исходным положением является такое, когда немного расставленные ноги согнуты настолько, что колени и носки находятся примерно на одной линии, приземление происходит на носочки).
Подвижная игра
«Слушай хлопок»
Цель: развитие активного внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализатора.
Форма игры: дети идут по кругу, на один хлопок в ладошки вы должны двигаться как медведь, на два хлопка –друг за другом идете как куропатки «куропатки» (на корточки, руки вниз- в стороны), на три хлопка вы превращаетесь в оленя (руки скрестив над головой).
Рефлексия:
1 – ребята вы почувствовали себя настоящими помощниками Перы Богатыря? А все ли у вас получилось на занятии?
2 – когда вы прыгали по болоту в утяжелителях, вам было тяжело? – а когда мы их сняли? – а кто - ни будь почувствовал что он прыгнул дальше?
Вы сегодня были молодцы!!!
Заключительная часть
Инструктор прощается, дети друг за другом выходят из зала обычным шагом.
В случае когда дети отвлекаются на внешние фактор, можно использовать игры на развитие активного внимания связанного с координацией слухового и двигательного анализатора, например игра «1, 2, 3» - на цифру 3 дети хлопают в ладоши.
Читайте также |
---|
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...
Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…
Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа
Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…
Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...