Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гостях у комнатных растений»

(2 младшая группа)

 

 

Образовательные области: коммуникация, познание.

Программное содержание:

- развивать интерес к комнатным растениям и к исследовательской деятельности, умение наблюдать, анализировать;

- воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к живой природе,

самостоятельность, наблюдательность, бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, беседы, выпуск стенгазет, изготовление «книжек малышек», кодексы о цветах, трудовые поручения.

Словарная работа: комнатные растения, герань, щучий хвост, плющ, фиалка, корень, стебель, лист, цветок, красивый, яркий, восхитительный.

Материал и оборудование:

- Аудиозапись;

- Психогимнастика;

- Комнатные растения;

- Фрельбельский материал, пазлы, сенсорные коврики, наглядное пособие цветы герани, штриховка, леечка с водой, палочка для рыхления, пульверизатор для опрыскивания цветов.

 

Ход ООД:

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы пожалуйста, послушайте внимательно и отгадайте её.

Воздух отчищают, создают уют

На окнах зеленеют,

И весной цветут.

(Цветы.)

(Воспитатель приглашает детей в гости к комнатным растениям.)

- Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости к комнатным растениям.

- Вы готовы? (повернулись друг за другом и шагаем по кругу).

Психогимнастика.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками,

Все мы очень дружные,

Добрые красивые.

Очень дружно мы идем,

В гости мы к цветам придем.

- Вот мы и пришли. (Воспитатель подводит детей к уголку природы.)

- Посмотрите как много здесь растений и все они разные. Комнатные цветы – наши друзья. Они создают красоту вокруг нас, очищают воздух.

- А какие из них вам знакомы? (плющ, щучий хвост, бегония, фуксия, азалия, герань)

- Помните я вам рассказывала, почему их назвали комнатными растениями? (Их назвали комнатными, потому что они растут дома, в комнате.)

- Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми.

- Ребята, а вы знаете, что растения бывают цветущие и не цветущие. А какие вы знаете цветущие растения? (Герань, фиалка, бегония, азалия.)

- Какие растения вам больше нравятся? Цветущие или нецветущие? (Цветущие.)

- Почему вам больше нравятся цветущие? (Мы ими любуемся, они радуют нас своими разноцветными красками, они создают красоту вокруг нас, нам нравиться на них смотреть…)

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветущем растении. (Воспитатель берет горшочек с цветущей геранью, ставит на стол и предлагает рассмотреть цветок поближе.)

-Посмотрите на это растение, как оно называется? (Герань.) А какого цвета бывают у нее цветы? (Белые, красные, розовые.)

(Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки с разновидностями гераней.)

- Посмотрите как много разных видов гераней.

- Давайте рассмотрим герань поближе, из каких частей она состоит. Обратите внимание, у нее есть стебель, листья и цветок. А, что есть еще у герани, что мы не видим? (Корень.)

- Посмотрите, какие красивые, нежные цветочки и их нельзя рвать. Ими нужно только любоваться. (Воспитатель выкладывает на магнитной доске части цветка.)

- Как вы думаете, полезное ли это растение в доме?

- Герань способна очищать воздух от бактерий, помогает от бессонницы, своим запахом отгоняет насекомых. Герань называют домашним доктором.

- А теперь давайте с вами представим, что мы с вами красивые цветочки сделаем кружочек и поиграем. (Детям раздаются разноцветные цветы.)

Физминутка.

На лугу растут цветы

Не бывалой красоты

К солнцу тянутся цветочки

С ними подтянись и ты.

Ветер дует иногда

Только это не беда.

Опускаются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

- Ребята, покажите мне свои цветы. Какого они цвета? (Красные, желтые, синие, оранжевые, белые.)

- А чтобы наша герань по-прежнему продолжала нас радовать, что нам нужно сделать?

(Взрыхлить землю, полить и побрызгать. Воспитатель показывает, как это нужно делать.)

- Посмотрите, наша герань стала красивее и свежее.

- Давайте подарим ей красивые слова. (Красивая, удивительная, восхитительная, яркая, цветущая.)

- Ну, вот ребята мы сегодня с вами побывали в гостях у комнатных растений. Давайте с вами вспомним, для чего нам нужны растения в доме? (Ответы детей.)

- А сейчас я вам предлагаю позаниматься. Выберите, пожалуйста себе занятие по душе. Кто-то будет ухаживать за растениями, кто-то работать с Фрейбельским материалом, кто- то выберет сенсорные коврики, а кто-то штриховку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней…

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе Аннотация Возраст: от четырёх лет. Средства выразительности: пятно. Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные...

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир»

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир» Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Обучающие: - Выявлять знания детей о живой...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...