Аппликация на тему
«Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

 

Задачи: Учить детей резать ши​рокую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Материалы: клеёнка, кисточка для клея, салфетка, ножницы, полоски цветной бумаги шириной 5 см, 1/4 альбомного листа (3-4 листа на каждого ребенка).

 

Ход

В гости приходит кукла Катя, здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание на разноцветные полосочки в руках у куклы. Кукла Катя хочет наклеить из них разные предметы, только не знает, как это делается и какие предметы можно из них наклеить.

Воспитатель: Ребята, мы должны помочь Кате. Посмотрите на эти разноцветные полоски и вспомните, какие вы видели предметы, состоящие из деталей, похожие на полоски.

Дети: Мы видели лесенку, скамеечку, заборчик.

Воспитатель: Подумайте, какие именно предметы вы хотели бы наклеить.

Дети предлагают свои варианты

Воспитатель: Посмотрите, какие можно наклеить предметы из полосочек.

 

полоски

 

Воспитатель: Для того чтобы наклеить названные предметы нужны узкие полоски, поэтому необходимо из широких полосок сделать узкие. Ножницы надо держать лезвиями от себя. Чтобы широкую полоску бумаги разрезать на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца пальцами и повторить эти действия несколько раз, пока не отрежешь узкую полоску.

Вызывает одного ребенка для показа

Воспитатель: Чтобы хорошо и ровно нарезать полосочки, надо подготовить пальчики.

Пальчиковая игра «Дружно пальчики шагают»

Самостоятельная работа детей. Дети разрезают широкие полоски на узкие полоски. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы.

Воспитатель: Теперь выложите предметы из полосочек на листах белой бумаги. (Дети выкладывают.) Остается наклеить получившиеся предметы. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей.

Самостоятельная работа детей. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

Физкультминутка

Воспитатель: (выставляет все работы на доске) Как много разных предметов получилось из полосок.

Воспитатель отмечает наиболее интересные замыслы. Кукла Катя поясняет, что она теперь знает, как нужно разрезать полоски и какие предметы из них можно наклеить, благодарит детей, просит разрешения прийти ещё в гости, чтобы чему-нибудь научиться, уходит.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

 

Литература:

  1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.
  2. https://yadi.sk/d/c901RZpJQAjBk


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Читайте также

Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...