Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет.

«Случай в зоопарке»

Задачи:

1. Учить детей анализировать элементарную, контурную схему.

2. Учить детей   изображать животных аппликационным способом из геометрических   фигур разной   формы и величины.

3. Упражнять   в самостоятельном использовании   технических   умений, навыков в выполнении аппликации.

4. Закреплять знания детей о признаках предметов, используя символы.

5. Развивать умение   принимать и решать проблемные ситуации.

6. Упражнять в умении соотносить количество предметов с порядковым числительным.

7. Развивать творческое воображение, фразовую речь.

8. Воспитывать активность, открытость, свободу   общения, готовность придти   на помощь.

Материал:

- листы бумаги с контуром животного, на каждого ребёнка;

- билеты с символами, на каждого ребёнка;

- мелкий строитель или Лего;

- записка с текстом;

- геометрические формы разного цвета и размера;

- следы животных на картинках;

- карточки – настроения (пиктограммы).

Ход:

Дети находятся в кругу.

Игра «Что может быть круглым, квадратным, треугольным…?».

Звонок в дверь, приносят письмо (воспитатель читает письмо про себя).

Воспитатель: Я прочитала письмо и нас, ребята, приглашают …. а вот куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

                                   Если ты пойдешь туда

                                   Обязательно там встретишь

                                   Обезьяну, крокодила, носорога и слона…

Воспитатель: Как будем добираться до места и на чём?

Дети: Машина легковая, такси, автобус, трамвай, или пешком.

(выбрали автобус).

Воспитатель: А что нужно, чтобы проехать в автобусе, трамвае?

Дети: Билеты (обратить внимание детей на стол, где лежат билеты с символами).

Дети находят своё место согласно символу, обозначения есть и на стульчиках, поставленных в форме автобуса.

Воспитатель: Что обозначают символы? (Ответы детей).

Дети заняли свои места. Звучит тихо музыка.

Воспитатель: Ребята, что можно увидеть в окно автобуса во время поездки? (ответы детей).

Игра « На, что похоже?». Музыка закончилась.

Воспитатель: Вот мы и приехали, что мы видим? (Дети рассказывают).

Вывеска «Зоопарк» и следы животных (на полу наклеены следы - медведя, слона, лисы, волка и другие, клетки построены из мелкого строителя).

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это следы?

Дети: Животных.

Воспитатель обращает внимание детей на записку, которую дети читают сами.

Дети: «Сотрудники забыли закрыть клетки и животные разбежались. Прошу вашей помощи. Директор».

Воспитатель: Ребята, как быть? Можем ли, мы помочь? (Дети высказываются по решению этой проблемы)

Воспитатель: Что это? (обращает внимание детей на геометрические фигуры)

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они одинаковые? Чем фигуры похожи, чем отличаются?

Могут – ли эти фигуры нам помочь? (Ответы детей).

(Подвести детей к тому, что из геометрических фигур можно выложить животных. Воспитатель обращает внимание детей на контурную схему, выясняя, есть в контуре линии, лучи, отрезки и сколько их. Уточняет правила пользования клеем, кистью, салфеткой. Напоминает, что сначала все детали раскладывают по контуру и только потом наклеивают. Дети самостоятельно выбирают тарелочку с геометрическими фигурами и проходят на свои места. Напоминание об осанке за столом).

Воспитатель: После того, как будет выполнена работа «Животного» нужно посадить в свой домик (все клетки под номерами). Для этого нужно на обратной стороне листа посмотреть количество кружков и самостоятельно найти номер домика.

(Один из детей проверяет правильность выполнения задания всеми детьми, задавая вопрос: Твоё животное, в котором домике по порядку? (обратный счёт).

Воспитатель: Сколько всего животных в зоопарке? А сколько домиков?

(Животных больше, чем домиков, но в некоторых домиках есть две комнаты).

Воспитатель: Каким образом можно разместить животных? Могут ли зайцы жить с лисами? (Дети решают эту проблему, если дети затрудняются, воспитатель наводящими вопросами подводит к тому, что зайцы могут жить вместе и ежи тоже).

Итог занятия:

Воспитатель: Какую проблему мы сегодня решали, каким образом. Что узнали нового? (Ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы помогли директору зоопарка? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое настроение у нас может быть. Возьмите карточку с тем настроением, которое у вас сейчас (Действия детей).

Воспитатель: Посмотрим, что же у нас получилось? (Ответы детей).  

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:  Мозаика-Синтез, 2010.

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

3.Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М., 2005.

4. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

5. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / под ред. Запорожца А.В. – М., 1964.

6. Харунжев А.А.Интеграция в образовании: теория и практика. – Киров, 2003.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Читайте также

Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...