Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы на тему:
«Все в природе взаимосвязано. Человек - часть природы»
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие»
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
ОО «Речевое развитие»
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Материал. Ноутбук, мультфильма «Кот который гулял сам по себе», иллюстрации, изображающие жизнь первобытного человека, труд и отдых современного человека; нагрудные значки для игры "Паутина жизни" с изображением солнца, воды, воздуха, диких животных, растений, человека; клубок пряжи.
Ход
Воспитатель предлагает посмотреть на ноутбуке отрывки из мультфильма «Кот который гулял сам по себе».
Беседа, подводящая к мысли о тесных взаимосвязях человека с природой. Как жил древний человек? (Охотился на диких животных, чтобы питаться и шить себе одежду из шкур, ловил рыбу, собирал растения для еды, находил себе пещеру для жилья или сооружал шалаш из ветвей, искал воду для питья.) Все это человек брал у природы.
Как живет современный человек? Рассказ воспитателя по картинкам: для того, чтобы на завтрак можно было съесть теплую булочку и выпить стакан молока, человек должен вспахать землю, посеять семена, убрать урожай, отвезти зерно на мукомольный завод, превратить в муку, муку отвезти на хлебопекарный завод, где выпекут хлеб.) Что, кроме муки, нужно для теста? (Яйца, дрожжи, вода, соль, масло.) Откуда это все берется? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все, чем пользуется человек, связано с природой. Мебель, книги и тетради - из древесины, столовые приборы - из металла (руда). Кашпо для цветов, посуда - из глины, стены - из кирпичей (глина).
Из чего сделаны разные предметы?
Игра лото «Из чего сделано?»
Игра "Логическая цепочка" на тему "Нужно ли свитеру солнышко?"
Дети выстраивают цепочку (с подсказками, картинками): свитер связан из шерстяных ниток, нитки спрядены из шерсти, шерсть настрижена с овцы, овца пасется на лугу, ест траву, траве для роста нужны солнце, почва, дождик. Получается, что и свитеру, вернее, чтобы он мог появиться, нужно солнышко!
Воспитатель делает вывод: современный человек связан с природой еще теснее, чем древний. Человеку нужно все, что есть в природе. Без природы ему не прожить.
Игра "Паутина жизни"
Дети встают в круг. Все получают нагрудные значки и начинают игру с любого персонажа, например с пчелы.
Ребенок с нагрудным значком, на котором изображена пчела, берет клубок ниток. Что нужно пчеле? Тот, у кого значок с изображением цветка, говорит: "Цветок", и клубок передается "цветку" (конец нитки остается у "пчелы"). Теперь уже "цветок" спрашивает, что нужно ему для жизни, и тут откликается "вода". И так до тех пор, пока все участники не окажутся связаны "паутиной".
Воспитатель: Ниточки, которые соединили всех со всеми, существуют и в природе, только они невидимы, но связывают неразрывно одни природные объекты с другими, поэтому и называются "связями". Или даже "взаимосвязями", потому что эти объекты взаимно нужны друг другу. Взаимосвязи перекрещиваются, перепутываются, получается паутина, соединяющая каждого с каждым.
Педагог предлагает детям потянуть за свои ниточки, чтобы убедиться, насколько крепки эти связи. Или просит кого-то из персонажей отпустить свою ниточку: паутинка начнет рассыпаться. Педагог объясняет: так может случиться, если погибнет хотя бы один вид растений или животных.
Домашнее задание.Нарисовать в альбоме картинку, изображающую, что нужно человеку для того, чтобы выпить за завтраком чашку чая. В центре листа нарисовать чашку, а вокруг нее изобразить или просто написать (с помощью взрослого), что для этого нужно.
Читайте также |
---|
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)
«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности
«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности
Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»
Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...