Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе
Тема: «Чтобы быть здоровым»

 

Цель:

1. Формировать у детей понятие «здоровье», «болезнь».

2.  Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Закрепить знание детьми последовательности правил мытья рук.

3. Побуждать детей соотносить ситуацию изображенную на картине, с ситуацией из личного опыта.

4. Объяснить о важность режимных моментов, проводимых в детском саду.

5. Учить детей давать правильную эмоциональную оценку состоянию здоровья.

6. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, чувство сопереживания, сострадания.

Оборудование: кукла - голыш, две картинки: 1 - дети играют, 2 - ребенок заболел; доска и маркер для зарисовки схем, либо карточки-схемы с изображением режимных моментов; схема мытья рук, картинки: мыло, полотенце, кран; карточки с изображением настроений, фломастеры или цветные карандаши, лист бумаги для рисования.

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня на занятие к нам снова пришла эта кукла (кукла-голыш), чтобы вместе вспомнить о том, что мы все с вами похожи друг на

друга; вы - маленькие человечки, а я большой человек. Каждый из вас -…? – Человек.

Все мы умные, красивые и здоровые пришли сегодня в детский сад. Но мне кажется, что кого-то не хватает.

(Воспитатель вспоминает о том ребенке, который в данный момент заболел и не пришел в детский сад, например, Даниил.)

Мне кажется, у нас не хватает нашего Даниила. Почему его сегодня нет в детском саду? Он заболел.

(Педагог демонстрирует две картинки. 1- дети играют, 2- ребенок заболел.)Даниил болеет, ему скучно и грустно. У меня на картинке нарисован человек, который болеет. Как вы думаете, нашему Даниилу тоже грустно и скучно? (Показать пиктограмму. Дети повторяют мимикой изображения на пиктограмме.)

А когда вы болеете, это - плохо? Болеть - конечно, очень плохо. Теперь посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено? - Дети играют. Правильно, они пришли в детский сад, им весело играть. Как вы думаете, они болеют? Нет, они здоровы и веселые. Вот такие (показать пиктограмму, повторить ее изображение с детьми). Мне кажется, что они чем-то похожи на вас.

А почему мы с вами не болеем? Что дама можно делать, чтобы не заболеть? Кушать, спать, гулять, чистить зубы. Что мы делаем в детском саду, чтобы не болеть?

(Дети высказывают свои предположения, воспитатель зарисовывает схематично либо выставляет заранее подготовленные карточки.)


Мы с вами кушаем витамины?                             Педагог выставляет

После обеда ....?- отдыхаем                                картинки - схемы режимных

Каждый день делаем ....?- зарядку                     моментов, либо

На прогулке дышим свежим воздухом.                 зарисовывает схематично

Закаляемся, умываемся чем,..... ? - водичкой.     на доске.

 

Ответы детей повторить полным предложением:

Мы кушаем витамины. Мы отдыхаем, спим после обеда. Мы каждый день делаем зарядку. На прогулке дышим свежим воздухом. Мы закаляемся, умываемся водичкой

Приглашаю всех вас нас веселую зарядку.

«Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

 

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся!

 

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым - трубочитом - стыд и срам, стыд и срам.

Ребята, а ведь умываться и закаляться - это очень важно. Скажите, зачем нужно мыть руки? (Чтобы микробы и грязь с рук не попали к нам в животик.) А вы знаете, как правильно мыть руки? (рассматривают схему мытья рук, обговаривают последовательность, дети показывают действия) Какие помощники нам нужны, чтобы мыть руки?

 

Загадки

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.                               показывает картинки или

Белой пеной пенится,                             предметы-отгадки

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

 

Мягкое, пушистое,
Чистое-чистое.
О него руки вытираем
И на место убираем.  (Полотенце.)            показывает картинки


Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!
Лейся на ладошки,
По-нем-нож-ку,
Нет, не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей.

 

Ну вот, руки вымыли. Они теперь чистые-пречистые. И настроение сразу улучшилось, (обращение к пиктограмме)

А когда руки у нас были грязные, то какое настроение у нас было? Грустное, (обращение к пиктограмме).

Но теперь у нас все в порядке и нам весело. Покажите, как нам весело (обращение к пиктограмме)

Ребята, а Даниилу, который болеет весело или грустно? Грустно. Какое у него настроение? Грустное. (Смотрят на пиктограмму.)

Ребята, а ведь мы поможет ему помочь - поднять настроение. Давайте нарисуем для Даниила подарок - солнышко или цветочек (любой рисунок в подарок по выбору ребенка). Ваш друг будет любоваться на ваши подарки, вспоминать вас и радоваться. Ваши солнышки и цветочки будут его радовать и от этого он быстро выздоровеет. А когда придет в детский сад, то будет вместе с вами закаляться, заниматься спортом, есть витамины, и думаю, что больше не заболеет. Быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо. Будьте здоровы, дорогие мои.

(Дети приступают к рисованию подарка для заболевшего друга.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...