Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему
«Путешествие в оранжевую страну»

 

Возрастная группа:

2 младшая группа (3-4 года).

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Познавательное развитие, речевое развитие.

Тема непосредственно образовательной деятельности:

Путешествие в оранжевую страну.

Цель: Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все анализаторы.

Задачи:

Образовательные:

закреплять представление об оранжевом цвете;

показать получение оранжевого цвета путём смешивания красного и жёлтого цветов;

расширять и активизировать словарь.

Развивающие:

Развивать сенсорные способности, речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать желание прийти на помощь, сочувствие к сказочному персонажу, попавшему в беду.

Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100”».
  2. Образовательная программа развития познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 (8) лет) «Здравствуй, мир!».

Предварительная работа с детьми:

Разучивание подвижной игры «Автобус» Е. Железновой, закрепление у детей знаний основных цветов в дидактических играх: “Воздушные шары”, “Найди пару», проведение занятий. («Путешествие в красную страну», «Путешествие в желтую страну».)

Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:

Демонстрационный материал – магнитная доска, плоскостное изображение оранжевого Короля, изображение оранжевой страны.

Раздаточный материал – карточки с заданием, листочки (билеты) красного, желтого и 1 оранжевого цветов, цветные карандаши, краски (красный и желтый цвета), белый лист, непроливайка, кисточки, предметы оранжевого цвета (муляжи мандарина, апельсина, кукурузы, резиновая лиса, кошка, посуда…).

Использованная литература:

  1. Образовательная программа развития познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 (8) лет) «Здравствуй, мир!» (А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, И.В. Маслова, Ю.И. Наумова).
  2. (Детская музыка) Серия "Музыка с мамой" Сергей и Екатеринa Железновы.
  3. Подробнее о технологии проблемного диалога можно прочитать на сайте автора проблемного диалога Е.Л. Мельниковой pdo-mel.ru, на сайте ОС «Школа 2100» http://www.school2100.ru.
  4. Иновационые педагогические технологи в учебно-воспитательном процесе современого образовательного учреждения: материалы I Международной заочной научно-практической конференци. 21 апреля 2014 г. / гл. ред. Романова И.В. – Чебоксары: ЦДИП «INet», 2014. – 232 с.

 

Этапы работы:

I. Вводная часть

Цель: Создать положительный настрой на непосредственно образовательную деятельность.

Метод – словесный.

Прием – художественное слово.

(Дети стоят в кругу возле воспитателя.)

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Ребята, посмотрите,  у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и  поздороваемся с ними.

 

II. Основная часть

Метод словесный наглядный практический проблемный
Прием вопросы иллюстрации опыт Проблемная ситуация

 

Введение в игровую ситуацию

- Сегодня мы с вами отправимся еще в одну волшебную страну, а в какую, вы скоро сами догадаетесь и скажете мне. Договорились? (Да.)

(Дети стоят полукругом возле воспитателя.)

Мотивационная игра

- А поедем мы на автобусе. А что мы покупаем, когда садимся в автобус? (Билет.)

(На столе лежат билеты по количеству детей: красного, желтого цветов и 1 оранжевый.)

- Посмотрите, на столах у нас тоже есть билеты. Вам надо взять один билет и пройти к своему автобусу. Ребята, вы садитесь в автобус такого цвета, какой у вас билет.

(Дети находят автобус по цвету, 1 ребенок стоит на месте, автобуса с оранжевым цветом нет.)

Затруднение в игровой ситуации

- …, (обращение к ребенку с оранжевым билетом) ты почему не проходишь к автобусу?

- А нет автобуса с оранжевым цветом.

- Ребята, скажите мне, этот автобус с красным цветом в какую страну едет? (В красную.) А с желтым? (в желтую). А мы в этих странах побывали уже? (Да.)

- А в какую страну мы сегодня должны попасть? (В оранжевую.)

- А на каком автобусе мы туда поедем? (На оранжевом.)

- Но у нас только красный и желтый автобусы. Что делать? (Предположения детей.)

Поиск выхода из затруднительной ситуации знания

- Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы соединим эти 2 автобуса, красный и желтый? (Предположения.)

- А давайте проверим, пройдем в нашу мастерскую.

(Дети подходят к столику. На столе для каждого приготовлены: кисточка, непроливайка, краски красного и желтого цветов, лист бумаги, салфетка.)

- Ребята, смотрите внимательно. Мы будем смешивать 2 цвета, какие? (Красный и желтый.) Воспитатель комментирует и показывает на магнитной доске. Беру красную краску, провожу кисточкой по листку, мою кисточку, макаю в желтую краску и провожу поверх красной краски. Какой цвет получился? (Оранжевый.)

Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы)

- А теперь, ребята, попробуйте сами получить оранжевый цвет, для этого макнем кисточку в воду, проведем мокрой кисточкой по листку, теперь макнем в красную краску, проведем по листку, помоем кисточку, макнем в желтую краску и проведем поверх красной краски. Получился оранжевый цвет? (Да.)

- Молодцы!!! Ребята, скажите, как мы получили оранжевый цвет? (Смешали красную краску с желтой.)

- Правильно. А теперь мы все вместе можем поехать в оранжевую страну.

(Дети садятся на приготовленные стульчики, под музыку «Автобус» имитируют движения.)

- Ребята, посмотрите, нас встречает сам король оранжевой страны (воспитатель показывает детям рисунок оранжевого короля), давайте поздороваемся с ним (здравствуйте). Ребята, давайте рассмотрим оранжевую страну (рассматривают картину), чем она необычна? (Все оранжевое, дети перечисляют, что видят.) Какое время года в оранжевой стране? Почему? (Осень, все вокруг оранжевое, оранжевые листья…)

Король:- Посмотрите: вся одежда у меня оранжевого цвета. В моей стране все оранжевое: и игрушки, и дома, и мебель, и машины. А у вас в группе есть игрушки оранжевого цвета? (Да.) Принесите их мне, пожалуйста! (Звучит запись песни «Оранжевая песня» Музыка К. Певзнера. Дети находят игрушки, разложенные по комнате, и приносят их Королю.)

(Воспитатель заранее расставляет игрушки оранжевого цвета на полочках: муляжи апельсина, мандарина, резиновую кошку, лису, посуду, мячик…)

Король:  Кирилл, что за игрушку ты принес? (Мячик.) Какого он цвета? (Мячик оранжевого цвета.) Сколько у тебя мячиков? (Один.)

- Милана, что это у тебя? (апельсин) Какой он формы? (Круглый.)

- Юля, а это у тебя что? (Мандарин.) Чем мандарин отличается от апельсина? (Размером, мандарин меньше апельсина.)

- как одним словом назовем мандарин и апельсин? (Фрукты.)

Король задает аналогичные вопросы каждому ребенку.

(Дети кладут все игрушки на стол.)

- Ребята, посмотрите на эти игрушки . Какой оранжевый цвет: веселый или грустный (веселый), светлый или мрачный (Светлый.)

- Я тоже думаю, что оранжевый цвет веселый, радостный. Оранжевый цвет создан для счастья и общения. Этим цветом пользуются клоуны во всём мире, потому что он дарит радость, доброжелательность и весёлое настроение !

- А какой ещё оранжевый цвет, давайте понюхаем (воспитатель подносит к детям апельсин, мандарин), чем же пахнет оранжевый цвет? (Апельсином, мандарином.)

- А попробовать хотите? (Да.)

(Дети пробуют кусочки апельсина и мандарина) какой же по вкусу оранжевый цвет (ответы детей: аппетитный, ароматный, вкусный.)

- Король: Какие молодцы! ребята, у меня случилась беда, в моем королевстве вчера был сильный ветер, и он унес все мои воздушные шары, смешал с шарами с других стран. Сможете найти мои шары? (Да.)

(Воспитатель раздает каждому листочки с изображениями шаров разных цветов, среди которых три оранжевых шара, в левом нижнем углу листа нарисована рука.)

- Давайте поможем нашему королю. Ребята, пройдемте к нашим столам. Шары какого цвета нам нужны (оранжевого). Видите в нижнем углу листа руку? (Да.) Вам надо провести линию от оранжевого шара к руке, и не забудьте, карандаш тоже должен быть оранжевого цвета (дети выполняют, воспитатель ходит, проверяет). Докрасьте шары в оранжевый цвет.

- Умнички. Покажем королю, как мы умеем надувать шарики.

Пальчиковая гимнастика «Шарик».

Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, а ладони развести в стороны. Получится «шарик».

Шарик надуваю

И в небо отпускаю.

- Король: Какие молодцы, спасибо. А мне пора. Вот вам подарок за вашу помощь.

(Дает мешочек, в мешке раскраски апельсин.)

 

III. Заключительная часть

Цель: подвести итог непосредственно образовательной деятельности, рефлексия.

Метод – словесный.

Прием – вопросы.

- Ребята, а вы любите апельсины? Я тоже люблю. Но вот беда! Сегодня у меня есть только жёлтый лимон. Ну, ничего, мы же волшебники! Сейчас что-нибудь придумаем!

- Спрячем желтый лимон в цилиндр…

- А какого цвета, чтобы получился оранжевый апельсин? (Красного.)

Молодцы, скажем волшебные слова: Кручу, верчу, апельсин хочу! Раз, два, три! (Дети повторяют.)

- Ну-ка, посмотрим, что у нас внутри? Посмотрите – ка! Да, это оранжевый апельсин!

- А из какой он страны? (Из оранжевой.)

- Понравилось вам в оранжевой стране? (Да.)

- Что вы можете сказать про оранжевый цвет, какой он? (Яркий, веселый, пахнет апельсином…)

- Что вы делали в оранжевой стране? (Смешивали красный и желтый цвета, помогали Королю…)

- Кому сегодня было интересно, похлопайте себе.

- Молодцы, ребята, а сейчас идем кушать апельсин.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...