Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей во второй младшей группе
«Мы цветы посадим и наш сад украсим»
Цель: Формирование целостной картины мира и экологической культуры детей.
Задачи:
1) развивать речевую активность детей;
2) стимулировать развитие трудовых действий;
3) совершенствовать умение детей работать по схеме;
4) развивать мышление, стимулировать к формированию причинно-следственных связей;
5) воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: схемы посадки, иллюстрация с изображением цветов настурции, баночки с землей, палочки от мороженого, салфетки, семена цветов настурции, кружки с водой.
Программное содержание:
В группу влетает пчела (ребенок старшего возраста).
Пчела:Здравствуйте, ребята! Меня зовут пчелка Жу-Жу. Я очень люблю цветы, они такие красивые, с них я собираю нектар, из которого потом получается мед. А у меня, есть для вас подарок. (Отдает узелок с семенами воспитателю.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами, посмотрим, что Жу-Жу положила туда? (Развязывает узелок, показывает детям, что там лежит.) Ребята, а вы знаете, что это такое? (Ответы детей.)
Пчела: Правильно, это семена, но не просто семена, а семена цветов настурции. Я хочу, чтобы вы их посадили, и из них вырастут красивые цветы.
Воспитатель: А у меня, есть фотография этих цветов. (Показывает иллюстрацию, с изображением цветов настурции.) Красивые? Посадим их у себя в детском саду? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, что нам понадобится, чтобы посадить семена?
Дети: Земля, вода и т.д.
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, у меня есть карточки - схемы, на которых показано, как посадить семечко в баночку с землей. (Рассматривание схем.)
Сначала нужно взять палочку, сделать в земле ямку.
Полить ямку водой из лейки.
Положить в ямку семечко.
Засыпать его землей.
И еще раз полить водой из лейки.
(Спросить у нескольких детей последовательность действий)
Но вот беда, ребята, у нас потерялись все лейки. Что же нам делать? Из чего можно полить землю в баночке? (Варианты детей)
Молодцы, ребята! А у нас сегодня вместо леек будут кружки с водой.
А сейчас постараемся представить, какие цветы вырастут у нас в группе.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий росточек в горшочке,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Солнечным утром раскрыл лепесточки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе - врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Ребята, теперь внимательно посмотрите, как я посажу свое семечко. (Производит посадку, проговаривая действия)
Запомнили. А теперь подойдем к столам. Посмотрите, у каждого есть баночка с землей, палочка, кружка с водой и семечко на салфетке. Посадим семена, которые принесла нам Жу-Жу? Тогда смотрите на карточки - схемы, они вам будут помогать, и ты, Жу-Жу, нам тоже помогай. (Посадка семян детьми)
Молодцы, ребята! Теперь внимательно посмотрите на ваши баночки. Все баночки одинаковые. А чтобы потом среди всех баночек отыскать именно вашу, я предлагаю вам выбрать и наклеить на свою баночку, понравившуюся вам наклейку, и запомнить ее. Так вы всегда будете знать, в какой баночке растет ваш цветок, будете наблюдать и ухаживать за ним.
Пчела: Ребята, мне пора лететь. Я к вам летом прилечу, посмотреть какие у вас выросли цветы. До свидания!
Читайте также |
---|
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...
Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении
Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...
Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…
Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...