Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по художественно - эстетическому развитию
«Пчелка на цветочке»

 

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация, ручной труд); «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающей действительностью); «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о насекомых, об условиях их обитания. Продолжать учить работать с различного вида бумагой. Использовать в работе знакомые способы и приемы.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую активность. Совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами, клеем.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Речевые: Активизировать словарь детей.

Предварительная работа: Изготовление цветов для будущих пчелок из бумажных салфеток.

 

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей удобно устроиться на ковре, включает на магнитофоне «Звуки леса с жужжанием пчел» и загадывает детям загадку:

Мы веселые девчонки

В полосатенькой юбчонке.

Соберем нектар с цветка

И подарим вам медка.

(Автор: Кокорева М. А.)

Дети: Пчелки.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно догадались – это пчелки. Сегодня я предлагаю вам смастерить этих удивительных насекомых. Но сначала, давайте вспомним, как выглядят пчелы и что мы знаем о них.

С помощью проектора на стене появляется слайд с изображением пчелы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красавица – пчела. Расскажите, пожалуйста как она выглядит. Далее дети описывают внешний вид пчелы (мохнатое в полоску туловище, тонкие лапки, прозрачные маленькие крылышки, голова; На голове есть маленькие рожки; На мордочке расположены круглые глаза, ротик, жало).

Воспитатель: Вы красиво описали пчелку.

Далее по ходу беседы с детьми воспитатель меняет слайды проецируя на экран различные изображения: пчелки на цветах, в ульях, медовые соты, бочонки и баночки с медом, лекарства с добавлением пчелиного яда.

Воспитатель: А где живут пчелки?

Дети: В ульях.

Воспитатель: Правильно. А чем питаются эти милые букашки?

Дети: Нектаром, соком с цветочков, медом.

Воспитатель: Да. Пчелы живут большим дружным семейством, которое называется рой.

Это очень полезное насекомое. Как вы думаете, почему?

Дети: Они делают мед, опыляют цветочки.

Воспитатель: Верно. Пчелы большие труженицы. Все лето они работают для того, чтобы зимой мы с вами лакомились вкуснейшим полезным медком. Пчелы собирают с цветов нектар, опыляют их, для того, чтобы потом на них появились семена. Тем самым приносят растениям большую пользу.

Воспитатель: А как пчелы защищаются от врагов?

Дети: жалятся, кусаются.

Воспитатель: Это точно. Пчела может и ужалить, выпуская яд. Но кусает она только, когда ее хотят обидеть или близко подходят к ее жилищу. А так, это довольно дружелюбное насекомое. Укусы пчелки конечно очень болезненны, но яд пчелы обладает еще и полезными свойствами. Например, людям с больной спиной или суставами, доктор прописывает мазь, в которой содержится пчелиный яд. Вот какое это удивительное и полезное насекомое.

Воспитатель: Ну а теперь предлагаю вам присесть за стол , смастерить наших пчелок и посадить их на цветочки.

Дети выполняют следующие этапы работы:

  • Вырезаем по контуру детали пчелы: голов , глазки , крылышки.
  • Приклеиваем на мордочку глаза, рисуем зрачки, ротик.
  • Из квадратиков черной гофрированной бумаги скрутить один короткий жгутик (жало) и два подлиннее, слегка отогнув кончики жгутиков вниз (рожки готовы). Сделанные детали приклеить к мордочке пчелы.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам немного отвлечься от работы и передохнуть.

Физкультминутка «Трудолюбивая пчела»:

Пчелка трудится весь день
(руками обрисовать перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками.)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, накл.)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы.)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет.)
И назад вернется пулей.
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами.)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание.)
Будет пчелкам, чем питаться.
(Имитация движения ложкой.)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда.)

Воспитатель: А теперь, когда мы немного отдохнули, предлагаю вернуться к нашим пчелкам.

  • Берем прямоугольный лист оранжевого цвета и склеиваем его в виде рулончика ( туловище пчелы).
  • Две черные полоски из гофрированной бумаги надрезаем способом «травка» по всей длине и наклеиваем на туловище.
  • Скручиваем тонкими жгутиками четыре полоски из гофрированной бумаги, концы слегка подкручиваем (лапки).
  • Приклеиваем к туловищу голову, лапки и крылышки. Наша пчелка готова!

Воспитатель: Какие замечательные пчелки у нас получились! Давайте посадим каждую на цветочек, который мы делали в прошлый раз и полюбуемся ими (проводится анализ детских работ).

Воспитатель: Ну а в завершение нашей работы я хочу прочитать вам одно

стихотворение про пчелку:

Ранним утром на цветок,
Пчелка прилетела,
Опустила хоботок,
И пыльцы поела.
Возвратилась в улей снова,
Позвала с собою:
«Там нектара очень много,
Полетим со мною!».
Зажужжали, закружились,
И вперед, на север!
Дружным роем опустились.
На душистый клевер.
И колышется лужок,
Пчелки там работают,
Будет сладенький медок
Зимою холодною.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...

Читайте также

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Космические…

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Космические помощники» Цель: дифференциация сонорных звуков Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи, развитие связной речи...

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»