Конспект занятия «Учим правильно произносить звук «С»

В средней группе

Образовательная область «Речевое развитие», Звуковая культура речи

Цель: объяснить детям артикуляцию звука «С»; поупражнять в произношения изолированного звука, звука в слове, в разных словах. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность; развивать речевое дыхание  

 

Ход занятия:

Сегодня я расскажу вам сказку «О Веселом Язычке».

- Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересным. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка.  

Чтобы Весёлый Язычок не выбегал, его домик был всегда закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка (улыбается и показывает детям зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбается, показывает верхние и нижние зубы.)

Однажды захотелось Весёлому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрывает губы и предлагает детям сделать то же самое), а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался – холодно на улице. В домике у Весёлого Язычка есть постелька, где он спит (обращает внимание детей на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.

Наш Язычок очень весёлый, он любит веселиться, прыгать. Так прыгать, чтобы доставать до потолка и щёлкать (обращает внимание детей, что потолок – это нёбо. Просит погладить нёбо язычком). На следующий день Язычок решил ещё раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовал, что стало теплее, запел песенку и-и-и (поют все вместе негромко).

«С-с-с-с-с,- полилась с крана вода, - Язычок, выучи, пожалуйста и мою песенку.» «Хорошо» - согласился Язычок и запел: С-с-с-с (произносится отрывисто). Давайте споём песенку воды вместе. Чтобы песенка воды, объясняет далее педагог, хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубам. (Проходит и смотрит, у всех ли детей язык за нижними зубами.) Давайте послушаем, как песенка воды получается у Саши, У Оли… (вызывает 4-5 детей). Споём песенку все вместе. Вода течёт небольшой струёй – поёт негромкую песенку. Теперь водичка зажурчала громче… Опять тихо… Совсем тихо… Закрыли кран.

Если медленно и отрывисто (Вот так!) спеть песню воды, то вокруг губ как бы танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (ладонь – заборчик достаточно близко от губ, но не прижата к ним) и разрешите ветерку потанцевать…

Посмотрите, сейчас я буду петь песню воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнёт шевелиться…Что вы видели? (бумажка шевелиться) – длинна 13-15 см.

Возьмите себе по такой же полоске бумаги (узкие полоски папиросной бумаги лежат на столах) и начинайте петь песенку воды. Давайте посмотрим на полоску Димы, когда он поёт песню…(4-5 человек).

Игра «Подскажи словечко»

Детям читают чистоговорки, а они подсказывают последний слог.

Са – са – са – са – ой – ой летит О…(СА)

Сы – сы – сы – сы – не боимся мы О…(сы)

Су – су – су – су – видел кто из вас О…(су)

Сы – сы – сы – сы – мы не видели О…(сы)

Си – си – си – си – в водоёме кара…(си)

Се – се – се – се – карасей ловили в…(се)

Ся – ся – ся – ся – не поймали кара…(ся).

Физминутка

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся.

Игра «Кто в домике живёт?»

Воспитатель обращает внимание на дом. На чердачном окошке буква «С». У каждого ребёнка на столах по три предметных картинки.

Рассказывает: «Для зверей построили домик. Давайте, дети поможем животным расселиться. В домике могут жить те животные, в названии которых есть песенка воды. 4 ребёнка работают возле домика (по очереди). Остальные дети отбирают картинки на местах. Вопрос (4-5 детей). Каких животных нужно поселить в домик и почему?

Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос». Задачи: Образовательные – Учить творчески и инициативно...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Читайте также

Проект: «Ключ к здоровью»

Проект: «Ключ к здоровью» Паспорт проекта Руководители проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...

Дыхание весны

Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»