План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего возраста.
Тема: «Сорокина каша»
Цель: сформировать представление детей о последовательности приготовления рисовой каши.
Задачи:
1. Учить внимательно слушать потешки, производить действия в соответствии с текстом, вызвать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.
2. Познакомить детей с процессом приготовления рисовой каши, дать детям сравнить сухой рис и рис в каше.
3. Развивать умение детей отщипывать кусочек глины от целого куска, раскатывать между ладошками кругообразными движениями.
4. Расширить опыт познавательного общения со взрослыми.
Материал: масло, молоко сахар, соль, горшочек, книга с потешкой, фигурка сороки для мольберта, кусочки глины на каждого ребенка, дощечки для лепки.
Ход:
Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую гимнастику:
Вот и солнышко проснулось
Всем ребяткам улыбнулось.
Много лучиков вокруг
(Ладошки, пальцы лучики.)
Вместе с солнышком
Проснулась Сорока
Покажем домик Сороки.
Что есть у Сороки
(Лапки-лапки, ладошками по коленям.)
Голова
(Руки в кулаке.)
Клювик
(Пальцами.)
Крылья
(Взмахи руками.)
Сорока такая хлопотунья
Рано встала, гостей поджидала.
Воспитатель рассказывает детям потешку:
Сорока-сорока
Где была? – Далеко.
(Водим пальцем по ладони.)
Кашу варила
Деток кормила:
Этому дала.
(По очереди загибаем пальцы.)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала!
Ты воды не носил!
(Грозит пальцем)
Дров не рубил!
Кашу не варил!
Нет тебе ничего!
(Разводит руки в стороны.)
Воспитатель: А вот и Сорока, она прилетела к нам. (Воспитатель показывает детям игрушку Сороку.) Ребятки, а давайте с ней поговорим:
- Сорока, сорока, кашку сварила?
- Сварила?
- Нас кашкой угостишь?
- Угощу, если угадаете какая кашка в моем горшочке.
- А ты крышку открой, мы кашку и увидим.
- Нельзя, кашка еще упревает, силу набирает. Чуть-чуть почерпните да на стол поглядите. Что вы видите?
Воспитатель вместе с детьми называют продукты, которые видят на столе – молоко, масло, соль, сахар. Предлагает на подносе детям потрогать крупинки риса.
Воспитатель: А на подносе что? (Ответы детей) Рис какой? Давайте его потрогаем. (Дети трогают рис руками.) Рис белый, твердый. Такой рис будете есть? (Ответы детей.) Его сначала надо сварить. Вот Сорока рис и сварила. Налила в горшочек молока, вскипятила его. Рис промыла, затем в кипящее молоко опустила, добавила немного соли и сахара. Варится каша, рисинки молоко глотают, толстеют, набухают. А сорока еще в горшочек и масла добавила. Каша с маслом объеденье. (Снимает крышку.) Вдыхаем запах. Упрела, уварилась рисовая каша. Пробовать будем? Саше дала, Ане дала и т.д., а этому не дала. (Дети, пробуют кашу, воспитатель напоминает детям, что сырой рис был жестким, а в каше рисинки стали мягкими, толстенькими, вкусными.) Давайте скажем Сороке спасибо.
Воспитатель: Мы, с вами каши наелись, а наша Сорока загрустила. Давайте мы ей сделаем зернышки. (Воспитатель показывает и проговаривает последовательность лепки зернышек для сороки.) А теперь вы сами.
Воспитатель: Вот как много зернышек налепили ребята. Кушай Сорока и не грусти. А теперь давайте скажем Сороке спасибо. Прилетай к нам еще.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Домик для друзей»
Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...
Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…
Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...
Педагогический проект «Зимующие птицы»
Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...