«Ёжик». Конспект НОД в средней группе.
Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)
Задачи:
- Продолжать учить скатывать пластилин круговыми движениями; учить изображению колючек; закреплять навыки аккуратной лепки.
- Учить детей выразительно читать стихи.
- Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.
Материалы и оборудование: игрушка – ёжик, пластилин, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стека.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Ёжик в лесу».
Ход НОД
Стук в дверь. В групповую комнату входит почтальон и вручает письмо воспитателю.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в конверте. (Воспитатель вскрывает конверт.) Здесь загадка. Отгадав её, мы узнаем кто пришёл к нам в гости.
Шубка – иголки,
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмёшь.
Кто это? ... (Ёж)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку.
Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.
Воспитатель: Кто знает стихотворение про ёжика? (Дети рассказывают стихи.)
Вопросы детям:
- Из каких частей состоит ёж? (ответы детей);
- Что есть у ёжика на голове? (ответы детей);
- Что носит ёжик на спинке туловища? (ответы детей);
- Для чего ёжику нужны иголки? (Ответы детей);
- Где живет ёжик?
- Чем питается?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике.
Воспитатель: Что-то наш ёжик загрустил…
Он тосковал еще с утра,
Он тосковал еще вчера.
Чего он, глупый, тосковал?
К нему никто не приставал.
Его мы так любили,
И гладили, и мыли.
Но он свернулся и дрожал.
А после взял и убежал…
(Ю. Могутин)
- Как вы думаете почему ежик убежал? (Ответы детей).
Физминутка "В гости к ёжику"
В гости к ёжику пойдем,
Много шишек соберем.
И больших, и маленьких
Для ребят удаленьких!
Воспитатель: Давайте слепим для него много друзей – ежей, чтобы наш ёжик больше не грустил.
Сначала возьмем кусочек пластилина и вылепим туловище, скатав из пластилина шар. Затем пальцами вытянем нос, а стекой сделаем колючки и нарисуем глазки (показ приёмов лепки).
- Получился ёжик? (Ответы детей.)
У нашего ёжика появился друг. Теперь вы сами сможете вылепить точно таких же ёжиков – друзей для нашего гостя.
Звучит музыка И.П.Чайковского «Осень». Дети выполняют лепку ежа.
Работы детей воспитатель выставляет на макет «Лесная полянка».
- Рефлексия: Кто приходил сегодня к нам в гости?
- Почему ежик загрустил?
- Как мы смогли помочь ежику?
Воспитатель: Теперь у нашего ежика появилось много друзей, и он больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!
Используемая литература:
Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия / авт.-сост. О. В. Павлова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. - 158 с.
Читайте также |
---|
«В гости к Весне»
«В гости к Весне» Очень долго ждали мы в этом году наступление весны. Но она к нам не спешила, и тогда...
Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»
Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»
Хрестоматия «Куклы-обереги»
Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...