Тема работы:
Зимующие птицы. Звук М

Цели:

-  закрепить имеющиеся знания о зимующих птицах, обогащать словарный запас;

- познакомить детей со звуком М; учить выделять звук М в начале и конце слова;

- закрепить предлоги на, в, под, за;

- развивать фонематический слух;

- учить детей употреблять в речи антонимы (противоположные по смыслу слова);

- развивать память, речь, мышление.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, зеркала, дерево, буква М,

«фотографии птиц, кормушка, корм для птиц (зерно, семечки, сало, хлеб),

птичка.

 

Ход занятия:

I. Орг. момент

Посмотрите все в окно.

Зимой птицам нелегко.

Мы окошко открываем,

Птичек в гости приглашаем.

 

II. Основная часть.

- Ребята, к нам в гости прилетели птицы. Давайте их назовем.

- Как можно назвать их одним словом. (Зимующие.)

Правильно. Эти птицы на зиму не улетают в теплые края, а остаются зимовать вместе с нами.

Послушайте, какие загадки для вас принесла СОВА и отгадайте их.

  • Чудный доктор есть на свете

Он деревья лечит, дети.

- Где болит? Тук-тук

Раздается в лесу стук. (дятел)

 

  • Днем спит, ночью летает

Прохожих в лесу пугает. (Сова.)

 

Зимой для птиц мало еды. Давайте их угостим.

- Что это у меня? (Кормушка.)

- Повтори за мной и положи угощение в кормушку

 

Ма, мо, му

Мы, мо, му и т.д.

 

Молодцы! Птицы говорят вам спасибо за угощенье.

А сейчас доскажите словечко: (Знакомство со звуком М.)

- У ребят розовые щечки и нос,

Потому, что на улице сильный … (Мороз.)

 

Какой первый звук в слове Мороз?

Сегодня мы с вами будем работать со звуком М.

Произнесите его и посмотрите в зеркало.

Давайте расскажем о нем. Он согласный, твердый, звонкий.

При его произнесении активно участвуют губы. Они сжимаются и разжимаются.

Этот звук губной. Звук М обозначается буквой М. Посмотрите.

 

Синица хочет поиграть с вами в прятки. Звук М спрятался в словах. Найдите его, где он в начале слова или в конце. (Показ домиков.)

мак гном

мука шум

майка дом

малина том

мох крем

молоко гром

мост сом

мода ум

мыло шрам

 

III. Физминутка

Чик-чирик зовет нас воробей

Выходите на коврик поскорей.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся воробей,

Вылетай-ка не робей

 

(Дети идут по кругу, заложив руки за спину. В центре скачет на корточках один ребенок. Встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом. Воробей пытается вылететь, а голуби его не пускают.)

 

IV. Сорока придумала для вас задание. Отвечайте на вопрос – птица какая?

Хитрая, большая, маленькая, голодная, зимующая, черная, старая, пестрая, крикливая, умная, шустрая, шумная, серая, белобокая, юркая, коричневая.

 

Посмотрите на птиц. Они все такие разные.

У дятла длинный клюв, а у воробья короткий.

У сороки белые бока, а у воробья серые.

У вороны длинный хвост, а у воробья короткий.

У синицы желтая грудка, а у вороны серая.

- Но у всех птиц есть общее.

- …что это? Голова, клюв, хвост, крылья, туловище, перья, лапки.

                                                  

А сейчас, ворона, хочет с вами поиграть в игру какой? Какая? Какое? Какие?

Посмотрите внимательно на птиц.

Про, что мы скажем - маленький? (Клюв, хвост, глаз.)

Маленькая (голова).

Маленькое (туловище)

Маленькие (глаза и крылья).

 

Дятел зовет вас поиграть. Его надо поискать. Где он?

Отвечайте полным ответом:

Дятел на ветке

… под кустом

… за деревом

… в кормушке

 

Молодцы! Глухарь тоже хочет с вами поиграть.

Игра «День-ночь» Ночь – закрыли глаза, день – открыли. Какая птица улетела?

 

V. Итог.

Птицы улетели и оставили вам на память свои фотографии. Вечером обведете их и раскрасите.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Читайте также

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...