Конспект занятия по художественному творчеству для детей второй младшей группы
«Подарок папе»
Направление: художественно-эстетическое.
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: продолжать совершенствовать умения детей работать в технике аппликация.
Задачи:
- Закреплять знания детей о наступающем празднике 23 февраля.
- Побуждать детей самостоятельно изготовить подарок к празднику.
- Обучать – способу украшения галстука из цветной ткани для оформления подарка для папы; составлять композицию при наклеивании готовых форм.
- Развивать – воображение, мышление, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, творческие способности.
- Воспитывать – внимание, аккуратность и чувство радости от проделанной работы при подготовке подарков; патриотизм, чувство гордости за своих близких родственников
Материал и оборудование:
- Демонстрационный материал:
Макет бумажной рубашки с галстуком из ткани (галстук украшен тканевыми формами (деталями)); варианты украшения галстуков.
- Раздаточный материал:
Подготовленные воспитателем формы галстуков из однотонной ткани, формы (детали) из ткани разной расцветки, клеенка, клей, кисточки для клея, салфетки сухие и влажные.
Предварительная работа:
1. Беседа о наступающем празднике Дне защитников Отечества.
2. Разучить стихотворения о папе, об армии.
3. Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.
4. Дать знания детям о танкистах, моряках и летчиках Российской Армии. Закрепить знания через подвижные, сюжетно-ролевые игры.
5. Сбор фотографий детей с их папами.
6. Детские рассказы о своих папах
Словарная работа: Защитник Отечества, галстук
Методические приемы:
Организационный момент
Беседа – диалог
Художественное слово
Сюрпризный момент
Пальчиковая гимнастика
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Выставка и анализ детских работ.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу, стоят около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас сегодня гости, а посмотрите вокруг. Наша группа украшена, потому что скоро наступит праздник. Кто знает, как он называется?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Да, день Защитника Отечества – это праздник настоящих мужчин, наших защитников.
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитника страны.
Воспитатель: Ребята, а у кого папа военный, или служил в армии? А может быть, у вас есть братья, дяди, которые служили в армии или только собираются служить?
(Ответы детей, воспитатель может подсказать детям.) Мы с вами уже начали готовить сюрприз для пап на праздник – вот такой плакат с фотографиями, которые вы приносили. А я предлагаю сделать еще один подарок, который вы сделаете сами. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Вот такую поделку я предлагаю вам сегодня выполнить.
Воспитатель показывает образец работы. Дети рассматривают.
Стук в дверь, воспитатель одевает на руку куклу Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: 3дравствуй, Незнайка!
Воспитатель: Незнайка, что-что ты говоришь? (Кукла шепчет воспитателю на ухо.)
Воспитатель: Незнайка говорит, что пришел из сказочной страны. В которой тоже есть праздник День защитника Отечества. И ему так хочется быть красивым…
Воспитатель: А ты не переживай Незнайка. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем Незнайке?
Дети: да!!!
Воспитатель: Мы будем украшать галстук, и ребята украсят галстук и тебе. Ребята, подойдите к столу и возьмите себе тарелку с галстуком, понравившегося вам цвета.
Дети садятся за рабочие места. Кукла Незнайки садится на отдельный стол. Дети сначала украшают галстук Незнайки.
Воспитатель: Итак, я показываю, что нужно делать. Сначала мы приклеиваем галстук (показ воспитателя-галстук на магните), а теперь приступим к украшению из разноцветных деталей. Настя, подойди к моему столу и начни приклеивать детали (ребенок приклеивает детали на галстук Незнайки). Молодец! А теперь Леша (второй ребенок доклеивает остальные детали). Молодец!
Вот теперь галстук для Незнайки готов. Незнайка тебе нравится?
Незнайка: Очень!
Воспитатель: Ребята, прежде чем вы приступите к выполнению своей работы, давайте наши пальчики подготовим.
Физкультминутка
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются
Воспитатель: Пальчики готовы. Приступаем к работе.
Незнайка следит за выполнением, хвалит и помогает советами детям, которые затрудняются в выполнении.
Когда аппликация выполнена, дети прикрепляют свои работы на магнитную доску (с помощью воспитателя), рассматривают разнообразие орнаментов.
Анализ работ.
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились красивые поделки, все галстуки такие разные. Но прежде чем подарить такой подарок можно будет рассказать стихотворение. Настя, расскажет стихотворение Татьяны Боковой – это поздравление она выучила для своего папы, а вы ребята послушайте и можете последовать ее примеру.
Ребенок:
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
Незнайка: Ребята, вы такие хорошие, вы подарили мне такой замечательный галстук. И за это у меня для вас тоже есть подарок – я хочу подарить вам книгу о сказочной стране, в которой я живу. Незнайка дарит книгу «Приключения Незнайки и его друзей». Дети и воспитатель говорят Незнайке спасибо.
Воспитатель: Незнайка, а еще мы с ребятами на праздник выучили песни и приглашаем тебя на наше музыкальное занятие. Дети готовятся идти на музыкальное занятие.
Литература:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
2. www.maaam.ru/detskijsad/otkrytka-dlja-papy.html
3. www.nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/patrioticheskoe-vospitanie
Читайте также |
---|
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос». Задачи: Образовательные – Учить творчески и инициативно...
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности