Конспект интегрированного занятия по развитию речи
«Прогулка в осенний сад»

(2 мл. группа 3-4 года)

Цель:

Учить детей составлять небольшой описательный рассказа вместе с воспитателем; развивать умения замечать красоту осенней природы.

Задачи:

  • расширять и активизировать словарный запас; совершенствовать умение внятно произносить согласные Ф; Д; Ш.
  • знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (с помощью поролоновых штампов).
  • воспитывать активность, инициативность; способствовать улучшению функции дыхания, повышению тонуса дыхательного аппарата; профилактике нервного перенапряжения; расширять кругозор.

Интеграция областей: коммуникация; формирование целостной картины мира; физическое развитие; художественное творчество.

Демонстрационный материал:

Игрушки: ёжик, кошка, дятел.

Плоские изображения: осенние деревья, цветы (астры, ромашки, ноготки); картинки с изображением шапки, куртки, пальто, сапоги, перчатки и другой одежды), лист ватмана с изображением осеннего дерева, бумажные листья клена, берёзы красного и желтого цвета.

Музыка: шум ветра и деревьев.

Раздаточный материал: ватные комочки желтого и красного цвета; гуашь красного и желтого цвета; поролоновые штампы.

 

Ход занятия:

В: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Д: Осень!

В: Правильно, на улице стало холоднее, солнышко стало греть слабее, на небе появляются темные тучи и идет дождь.

(Под звуковое сопровождение в группу кружась заходит «ветер» и приносит с собой письмо.)

Воспитатель читает письмо, в котором жители сада приглашают детей в гости.

В: ребята, на улице стало холодно, какую одежду нам нужно одеть?

(Перед детьми разложены изображения одежды, дети выбирают в чем пойдут в сад.)

(Ответы детей: шапку, куртку, пальто, сапоги, перчатки.).

В: правильно ребята, мы оделись по погоде и отправляемся на прогулку в сад.

(Дети вместе с воспитателем подходят на полянку и встречают ёжика.)

В: Ребята, кто это?

(Ответы детей.)

В: А какой он?

Д: Серый, черный, колючий с черными глазками и носиком как пуговка. Он может пугать нас колючками и фыркать «Ф-Ф-Ф» (дети повторяют звук «ф» вместе с воспитателем).

В: Ребята, ёжик очень хочет с вами поиграть

(Проводится артикуляционная гимнастка.)

“Ковшик”

Широко рот открываем,

Краешки приподнимаем,

Язычок – баловничок,

Спинку низко опускает.

Очень он на ковш похож,

В него воду вылить можно,

Держи воду, не спеши,

Ковшик всем свой покажи.

Далее проходят по саду и встречают кота (кошку).

В: А к кому мы пришли в гости?

(Ответы детей.)

В: А какой он?

Д: мягкий, пушистый серый, ласковый. Он рассказывает сказку «мур-мур-мур» или говорит «мяу».

В: Ребята, котик очень хочет спеть с вами его любимую песенку

(Проводится звуковая гимнастика.)

  • Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м – м - м», одновременно постукивать пальцем по крыльям носа.
  • Энергично произносить «п-б, п-б,п-б». Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.
  • Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г-м-м-м», на выдохе то же самое, закрыв левую ноздрю.
  • Энергично произносить «т - д, т - д, т - д». Произношение этих звуков укрепляет мышцы языка

Далее подходим к цветочной клумбе. Любуясь осенними цветами обходим ее вокруг.

В: Какая красивая у нас клумба! А кто мне покажет белый цветок? Красный? Синий?

(дети показывают цветы.)

В: А как называется цветок?

Ответы детей.

(При показе цветка дети вместе с воспитателем правильно его называют.)

Дети подходят к «деревьям и кустарникам» (демонстрационный материал).

На ветке сидит дятел.

В: Ребята, кто это?

Ответы детей.

В: Правильно, это дятел. Он издает звук Д-Д-Д, потому, что клювом долбит ствол дерева и достает насекомых. Он лесной доктор, лечит деревья.

(Дети повторяют звук Д-Д-Д.)

В: А какой дятел?

Подходят к месту, где лежат листья березы и клена красного и желтого цветов, сделанные из бумаги.

Воспитатель читает «Листопад, листопад, листья желтые летят»!

В: Посмотрите ребята, какие красивые деревья! Какие листья на деревьях?

Д: Желтые и красные

В: Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят, кружатся и тихо шепчут: «ш-ш-ш». (Дети повторяют звук ш-ш-ш).

Проводится игра «Подуй на листочек»

(Предложить детям ватные комочки. Дети дуют на них, комочки летят.)

Дети подходят к столам. На большом листе ватмана изображено осеннее дерево.

В: Ребята, давайте вместе нарисуем падающие листья!

(С помощью штампов и краски рисуем на ватмане листопад.)

Дети рассматривают получившийся рисунок).

В: Ребята, давайте подарим картину нашему гостю ветру и поиграем вместе с ним в игру «Листики осенние».

Проводится игра: воспитатель просит детей показать, как облетают листья с деревьев. дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения:

Мы листики осенние.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

В: Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний сад? Что особенно вам запомнилось? С кем вы встретились на прогулке? Вы все ребята молодцы, очень дружно и правильно справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в нашу группу. Давайте полетим на вертолете, и так, заводим моторчики: Р - Р - Р. Полетели! А теперь на паровозике: чух – чух - чух!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...